Правила направления в электронном формате акта о несчастном случае в уполномоченный государственный орган по труду утвердило Министерство труда и социальной защиты населения РК. Документ размещен на портале Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Согласно правилам, по окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, работодатель не позднее трех рабочих дней должен оформить и направить акт о нем в уполномоченный государственный орган по труду через информационный портал «Электронная биржа труда».
Для этого уведомителю необходимо зарегистрировать личный кабинет с подтверждением электронной цифровой подписью. Далее прикрепляется акт о несчастном случае в электронном формате в виде сканированной копии и отправляется в информационную систему по охране труда и безопасности, подкрепленный ЭЦП.
Как уточняется, несчастным случаем, связанным с трудовой деятельностью, считается воздействие на работника, работника направляющей стороны вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, либо принимающей стороны, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, работника направляющей стороны, приведшие их к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти.
К уполномоченному государственному органу по труду относится центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Читайте также
Признаны подозреваемыми и арестованы девять должностных лиц