В Алматы в рамках реализации Программы развития формируется устойчивый транспортный каркас города с приоритетным развитием общественного транспорта. В текущем году автобусный парк города обновлен на 1150 экологически чистых автобусов, в том числе частными перевозчиками – 550. С 2024 года планируется ввести запрет на закупку дизельных автобусов частными перевозчиками. Об этом рассказал аким Алматы Ерболат Досаев, выступая на брифинге СЦК в Астане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.
«Впервые за последние 11 лет в Алматы было приобретено 100 троллейбусов, в 2024 году планируется приобрести еще 100 единиц, которые позволят обновить троллейбусный парк на 100%. В Алматы активно развивается метро. В текущем году запущено 3 дополнительных подвижных состава. Интервал движения снижен до 5 минут 38 секунд. В результате пассажиропоток метро увеличен до 100 тыс. человек. В целом по итогам 2023 года пассажиропоток в общественном транспорте увеличился до 1,5 млн человек в сутки, с 1,2 млн в 2022 году», - подчеркнул аким Алматы.
Ерболат Досаев отметил, что в 2023 году была открыта транспортная развязка Бухтарминская - Кульджинский тракт. В 2024 году Кульджинский тракт будет расширен до шести полос, также будут завершены пробивки улицы Саина и проспекта Абая до границ города и две развязки на Сейфуллина – Жансугурова и Саина – Монке би.
«Для стимулирования использования общественного транспорта в 2024 году будет начато строительство трех транспортно-пересадочных узлов при въезде в Алматы со стороны северной, западной и восточной частей города. Также в следующем году будет построено и введено BRT по проспекту Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина протяженностью 9 км, в 2025 году с улицы Ахрименко будет построено еще 8 км», - сообщил Ерболат Досаев.
Читайте также
Показатель вырос на 19,9%