USD
450.47₸
-0.330
EUR
488.81₸
+2.040
RUB
4.84₸
-0.040
BRENT
82.40$
-0.030
BTC
51196.90$
-256.200

На сколько хотят повысить стоимость проезда в автобусах Алматы

Тариф также планируют оставить дифференцируемым

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Акимат Алматы опубликовал на портале «Открытые НПА» проект постановления «Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров». Документ будет находиться в публичном обсуждении до 21 июля 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Установить дифференцируемый тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров в городских сообщениях в зависимости от способа платежа в следующих размерах:
- при безналичной оплате посредством услуг оператора сотовой связи или транспортной картой, или мобильного приложения за проезд – 100 тенге;
- при оплате наличными деньгами за проезд – 200 тенге
», - указывается в проекте документа.

В настоящее время в Алматы тариф установлен в размере 80 тенге при оплате безналичным способом. Такая цена, по сообщению акимата, была установлена еще в 2012 году и по сей день остается неизменной. С 2017 года стоимость проезда при оплате наличными установлена в размере 150 тенге.

«За последние 11 лет стоимость по всем статьям расходов, которые несут перевозчики, значительно увеличилась. Например, стоимость дизельного топлива составляла 90 тенге, а на сегодняшний день - 295 тенге (+328%), стоимость газа составляла 33 тенге, а на сегодняшний день установлена в размере 108 тенге (+327%). Аналогичная ситуация и по остальным расходам. Данные затраты напрямую отражаются на объеме субсидирования убытков перевозчиков. С 2017 по 2022 год объем субсидий вырос в 13,8 раза - с 6,9 млрд тенге до 50 млрд тенге. В текущем году прогнозируемый объем субсидирования, согласно утвержденному тарифу, составил порядка 85,5 млрд тенге», - указывается в пояснительной записке к документу.

В акимате подчеркивают, что при сохранности действующей стоимости тарифа на общественном транспорте размер субсидирования будет увеличиваться из года в год, что будет оказывать большую нагрузку на местный бюджет.

«Средняя стоимость тарифа согласно методике расчета в текущем году составляет 425 тенге. Поэтому в 2023 году возникает острая необходимость в пересмотре его стоимости - 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге при оплате наличными. В таком случае прогнозируемый объем субсидирования в 2023 году сократится более чем на 10 млрд тенге», - говорится в пояснительной записке акимата.

В документе приводятся примеры других городов и регионов. Так, в Астане стоимость тарифа установлена в размере 90 тенге и 180 тенге, в ВКО – 90 тенге и 130 тенге, в Жамбылской области – 85 тенге и 130 тенге, в Костанайской области – 100 тенге и 170 тенге соответственно.

Ранее аким Алматы Ерболат Досаев уже заявлял о намерении увеличить стоимость проезда в автобусах.  «У нас тариф 80 тенге не менялся 12 лет. Мы работаем над тем, чтобы, как во всем мире, были интегрированные тарифы, работа сейчас идет. До сентября, мы надеемся, ее закончим. По нашим расчетам, городу необходимо 700-800 новых автобусов», - пояснял он.

Во время брифинга Ерболат Досаев напомнил, что в городе намерены отказаться от дизельного транспорта до конца 2025 года. «Мы купили 55 автобусов в прошлом году, в этом намерены купить 600. Кроме того, еще 40 автобусов купят частные перевозчики. Из них 31 - электробусы. В Алматы у нас 25 перевозчиков - один государственный и 24 частные. Долгое время частные перевозчики не обновляли подвижной состав. Были суды с тремя перевозчиками, которые требовали субсидии, но не были намерены что-то менять. В чем проблема с маленькими перевозчиками - у них есть 20-25 автобусов, и если два автобуса не выходят на линию - прервется весь интервал, а дополнительного транспорта у них нет», - сказал Ерболат Досаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.