USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.27$
+0.090
BTC
70391.40$
+996.200

Какие затраты влияют на стоимость билетов Air Astana

По словам президента авиакомпании Питера Фостера, самая большая статья расходов приходится на авиационное топливо

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Президент АО «Air Astana» Питер Фостер во время открытого заседания общественного совета «Самрук-Қазыны» по вопросам деятельности Air Astana затронул вопрос о тарифной политике. В частности, он озвучил, какие затраты лежат на компании, которые в конечном итоге оказывают влияние на стоимость авиабилетов. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во-первых, это расходы на авиационный керосин, во-вторых, стоимость самих самолетов, в лизинг или в собственность, в-третьих, инженерно -техническое обеспечение, в-четвертых, расходы на персонал и в-пятых, аэропортное обслуживание и навигационное сопровождение», - перечислил Питер Фостер.

Какие затраты влияют на стоимость билетов Air Astana 2048562 - Kapital.kz

Самая большая часть затрат приходится на авиационное топливо, подчеркнул он. По его словам, 2/3 авиакеросина Air Astana закупает в Казахстане, оставшуюся 1/3 часть импортирует из-за рубежа, в частности из России.

«Однако импорт - это вынужденная мера, так как объема производимого в Казахстане топлива недостаточно, чтобы покрыть потребности всех авиаперевозчиков», - пояснил глава Air Astana.

Почему Air Astana покупает авиакеросин именно в России, он объяснил тем, что в Казахстане еще с советских времен применяется тип авиакеросина ТС-1, который как раз и производится в РФ.

Вместе с тем только 80% от этого объема топлива авиакомпания закупает напрямую с заводов, а 20% - через посредников.

«Нам, конечно, это не нравится, мы считаем, что каких-либо оснований для того, чтобы эти посредники существовали - нет, - убежден Питер Фостер. - То есть текущая ситуация, при которой объем производства не растет, но увеличивается количество посредников, ведет только к увеличению маржи этих посредников».

Какие затраты влияют на стоимость билетов Air Astana 2048568 - Kapital.kz

Как отметил управляющий директор по стратегии и управлению «Самрук-Қазыны» Ернат Бердигулов, в стране производится порядка 600 тыс. тонн авиакеросина, если распределить между тремя НПЗ в РК, то выходит примерно по 200 тыс. тонн на каждый завод.

Потребление составляет около 900 тыс. тонн годовых. Таким образом, 1/3 авиакеросина импортируется, подтвердил представитель «Самрук-Қазыны».

«В настоящее время имеются планы по расширению НПЗ в 2 раза - с 6 млрд до 12 млрд тонн, - обозначил Ернат Бердигулов. - Производство авиакеросина в стране должно увеличиться примерно до 1 млн тонн, как раз внутреннюю потребность закрываем».

При этом Air Astana ставит задачу в ближайшее время перейти с авиационного керосина ТС-1 на Jet A-1, заявил Питер Фостер. На самом деле это должно было произойти еще 6 лет назад, добавил он.

Какие затраты влияют на стоимость билетов Air Astana 2048573 - Kapital.kz

Также во время заседания был затронут вопрос о разнице в оплате труда иностранных и местных пилотов.

«Уже 4 года абсолютно никаких различий ни по заработной плате, ни по условиям труда нет», - заверил  президент АО «Air Astana».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.