USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Как не попасть в ловушку лжеброкера

В АРРФР поделились самой популярной схемой этого вида мошенничества

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как не попасть в ловушку лжеброкера- Kapital.kz

В 2022 году в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) поступило 156 обращений от физических лиц с жалобами на действия организаций, деятельность которых может соответствовать признакам лжеброкеров. Из 156 обращений 4 было связано с IPO КазМунайГаза (2,5%). Проанализировав поступившие обращения от физлиц, в АРРФР рассказывают, что в большинстве случаев лжеброкеры используют следующую схему интернет-мошенничества.

Под предлогом осуществления брокерско-дилерской деятельности они привлекают деньги граждан через рекламу в интернете, предлагая инвестировать денежные средства с гарантией получения высокого дохода.

Далее клиенты переходят по ссылкам на сайты лжеброкеров и регистрируются с указанием личных данных и номеров телефонов. После этого им начинают поступать звонки – в основном через зарубежные номера или мессенджеры – от менеджеров лжеброкеров. Они звонят с предложением инвестировать средства в высокодоходные ценные бумаги. Как правило, менеджеры просят перевести денежные средства на банковские счета третьих лиц, в том числе физлиц. А в случае отсутствия денег предлагают оформить кредит онлайн.

Клиенту также предоставляют доступ к личному кабинету на сайте либо торговой платформе лжеброкера. На ней отображается недостоверная информация о высоких доходах жертвы мошенников.

Если клиент изъявит желание вывести денежные средства, менеджеры прекращают с ним связь либо требуют внести дополнительные денежные средства для оплаты различных налогов и комиссий за переводы. Связь с клиентом продолжается до тех пор, пока он предоставляет денежные средства лжеброкеру.

На основании вышеизложенной информации агентство выделяет несколько основных признаков лжеброкеров:

1) обещание несоразмерно высокой прибыли от вложенных денежных средств в короткие сроки при небольшом риске или его отсутствии;

2) отказ предоставить информацию о лицензии или предоставление поддельных лицензий;

3) отсутствие информации о компании в интернете либо отсутствие на сайте компании сведений о ее собственнике, юридического адреса и контактных данных;

4) просьба о переводе средств на банковскую карту «личного менеджера»;

5) звонки менеджера лжеброкера с разных номеров через мессенджеры;

6) навязчивые звонки лжеброкера в любое время суток;

7) грубое либо непрофессиональное деловое общение.

Список компаний, которые имеют лицензию на осуществление брокерской и дилерской деятельности, а также деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг РК, можно проверить на официальном сайте АРРФР. Реквизиты, указанные на интернет-ресурсе агентства, должны совпадать с реквизитами, которые указаны в лицензии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.