USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Авиакомпании будут вести черный список пассажиров

Black-лист вводится для защиты интересов авиакомпаний

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Черный список авиапассажиров будут вести в Казахстане. Как поясняют авиационные власти страны, эта норма вводится законодательно для защиты интересов авиакомпаний, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во время задержек авиарейсов действия некоторых пассажиров приобретают негативный характер. Они начинают возмущаться и как следствие могут вести себя деструктивно. Мы приняли определенные поправки в законодательство, которые позволят авиакомпаниям вести свой черный список: реестр лиц авиакомпаний, перевозка которых запрещена. Это сделано с целью защиты интересов авиакомпаний. Понимаем, разные пассажиры бывают – шумят во время рейсов, чтобы этого избежать», - пояснил директор департамента упрощения формальностей Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев.

Это мнение он высказал сегодня в ходе ZOOM-конференции, организованной Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК в рамках «Ашық сағат алаңы». Встреча с участием всех авиаперевозчиков организована с целью обсуждения вопроса пополнения парка воздушных судов отечественных авиакомпаний для сокращения задержек рейсов и увеличения провозной емкости.

Нуржан Малаев пояснил, что вышеуказанное предложение внесено в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования», который 24 ноября был возвращен сенатом с поправками в мажилис. Ожидается, что завтра, 30 ноября, он будет рассмотрен на пленарном заседании.

Кроме того, в данном законопроекте авиакомпании обяжут в случае задержек рейсов направлять пассажирам СМС-оповещения о новом времени вылета и о правах пассажиров в случае задержек рейсов. Это вносится для того, чтобы пассажиры были осведомлены о своих правах.

«В действующем законе в случае задержки свыше 10 часов пассажиры имеют право на полный возврат денежных средств. Но нами проведен анализ, по результатам которого мы видим, что при такой задержке пассажиру часто уже становится неактуально лететь в пункт назначения. И он уже на шестом часу задержки не может себе вернуть полную стоимость билета, и в то же время смысл поездки теряется. Поэтому после всех обсуждений мы снизили этот порог с 10 до 5 часов. Теперь если рейс задержится свыше 5 часов, то у пассажиров появится право получить полный возврат», - пояснил он.

Кроме того, вводится новый термин «изменение статуса рейса». На сегодняшний день есть только два термина – «задержка рейса» и «отмена рейса».

«К сожалению, у нас были такие случаи, когда авиакомпании объединяли свои рейсы, называли это оптимизацией, после чего трактовали, что это не задержка и не отмена рейса. Соответственно, никакие услуги пассажирам по закону не должны быть предоставлены. Теперь мы задержку и отмену рейса и другие случаи оптимизации рейса объединяем и характеризуем как изменение статуса рейса», - уточнил представитель авиационной администрации.

То есть при любом изменении статуса рейса у пассажира возникает право на получение услуг, обозначенных в законе в случае задержки рейса.

В целом, по его словам, в Авиационную администрацию на постоянной основе поступают обращения, характер которых делится на три вида: вопросы, связанные с непредоставлением услуг в случае отмены рейса (питание, проживание, трансферт), вторая категория – вопросы компенсаций. И третья категория связана с вопросами возврата билетов.

«В 540 приказе действующих правил перевозки пассажиров и багажа на воздушном транспорте уже имеется норма о том, что в случае задержки за каждый час задержки пассажиру должна выплачиваться компенсация в размере 3% от стоимости билета. По итогам наших совместных проверок с транспортной прокуратурой мы видим, что определенные авиакомпании не выплачивают компенсации или выплачивают их несвоевременно», - констатировал Нуржан Малаев.

В свою очередь, по словам руководителя управления авиационных перевозок МИИР РК Адилета Кубенова, летом в Казахстане «был большой коллапс задержек рейсов». Причины были разными, от технических и роста пассажиропотока в связи со снятием карантинных ограничений до геополитических, связанных с ситуацией в Украине.

В связи с этим авиакомпаниями были пересмотрены планы покупки и поставки воздушных судов. Воздушный парк отечественных авиакомпаний планировалось пополнить на 14 воздушных судов: 9 – компанией SCAT, 3 – FlyArystan, 2 – Air Astana.

По данным МИИР РК, из 14 7 уже получено, до конца года ожидается получение остальных 7 самолетов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.