Казахстану будут возмещать расходы по подъему затонувших судов

В территориальных водах РК находятся остатки 10 затонувших судов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

На законодательном уровне вводится обязанность судовладельца по страхованию гражданско-правовой ответственности, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Сегодня сенат на пленарном заседании одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования», одобренный мажилисом.

Как отметил, представляя законопроект, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, 31 марта 2021 года Казахстан ратифицировал Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года.

«В этой связи законопроектом предусмотрена обязанность судовладельца по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по подъему затонувшего имущества. Предлагаемые нормы позволят Казахстану предъявить требования о возмещении расходов по подъему затонувшего судна напрямую страховой компании», - отметил он.

По информации ведомства, в настоящее время в территориальных водах Казахстана находятся остатки 10 затонувших судов, в том числе иранского сухогруза Tiba (затонул в 2015 году) и российского судна «Аракс» (затонуло в 2016 году).

Ряд поправок направлен на повышение безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте.

В настоящее время расследование крушений и аварий на железнодорожном транспорте проводится уполномоченным органом в области транспорта, а события и инциденты – самими участниками перевозочного процесса.

«Учитывая ценность жизни людей, законопроектом предлагается передача в компетенцию уполномоченного органа расследования событий, столкновение подвижного состава пассажирских поездов», - уточнил министр.

Кроме того, предусмотрена передача в компетенцию уполномоченного органа расследования аварийных случаев с судами, плавающими под флагом Казахстана на территории Каспийского моря.

В сфере гражданской авиации предлагаются следующие изменения:

Введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно: внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования.

Также вводятся понятия «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно».

«Проектом закона предусмотрена персональная ответственность первого руководителя за выполнение возложенных задач на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации и ответственность авиационных инспекторов за невыполнение своих служебных обязанностей», - пояснил Каирбек Ускенбаев.

Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Однако граждане будут включены в такой список только за правонарушения на борту самолета в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности.

«Принимая во внимание международный опыт, проектом закона предусмотрено внедрение понятия «справедливая культура» (Just Culture). Основной его принцип – нетерпимость по отношению к преднамеренным нарушениям в отрасли гражданской авиации», - отметил глава МИИР.

Предусматриваются полномочия уполномоченного органа по утверждению порядка:

- противообледенительной защиты;

- управления опасностями, создаваемыми птицами и дикими животными при осуществлении полета;

- использования беспилотных авиационных систем.

Также проектом закона предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс для приведения его в соответствие со стандартами ИКАО по получению разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.

По информации МИИР РК, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, осуществление сельскохозяйственной деятельности в радиусе 13 км от контрольной точки аэродрома возможно, только если такая деятельность не создает условий массового скопления птиц и угрозы для безопасности полетов.

Кроме того, законопроект содержит актуальные поправки, направленные на подготовку к успешному прохождению аудита ИКАО на соответствие международным стандартам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.