На законодательном уровне вводится обязанность судовладельца по страхованию гражданско-правовой ответственности, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Сегодня сенат на пленарном заседании одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования», одобренный мажилисом.
Как отметил, представляя законопроект, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, 31 марта 2021 года Казахстан ратифицировал Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года.
«В этой связи законопроектом предусмотрена обязанность судовладельца по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по подъему затонувшего имущества. Предлагаемые нормы позволят Казахстану предъявить требования о возмещении расходов по подъему затонувшего судна напрямую страховой компании», - отметил он.
По информации ведомства, в настоящее время в территориальных водах Казахстана находятся остатки 10 затонувших судов, в том числе иранского сухогруза Tiba (затонул в 2015 году) и российского судна «Аракс» (затонуло в 2016 году).
Ряд поправок направлен на повышение безопасности движения на железнодорожном и водном транспорте.
В настоящее время расследование крушений и аварий на железнодорожном транспорте проводится уполномоченным органом в области транспорта, а события и инциденты – самими участниками перевозочного процесса.
«Учитывая ценность жизни людей, законопроектом предлагается передача в компетенцию уполномоченного органа расследования событий, столкновение подвижного состава пассажирских поездов», - уточнил министр.
Кроме того, предусмотрена передача в компетенцию уполномоченного органа расследования аварийных случаев с судами, плавающими под флагом Казахстана на территории Каспийского моря.
В сфере гражданской авиации предлагаются следующие изменения:
Введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно: внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования.
Также вводятся понятия «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно».
«Проектом закона предусмотрена персональная ответственность первого руководителя за выполнение возложенных задач на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации и ответственность авиационных инспекторов за невыполнение своих служебных обязанностей», - пояснил Каирбек Ускенбаев.
Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Однако граждане будут включены в такой список только за правонарушения на борту самолета в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности.
«Принимая во внимание международный опыт, проектом закона предусмотрено внедрение понятия «справедливая культура» (Just Culture). Основной его принцип – нетерпимость по отношению к преднамеренным нарушениям в отрасли гражданской авиации», - отметил глава МИИР.
Предусматриваются полномочия уполномоченного органа по утверждению порядка:
- противообледенительной защиты;
- управления опасностями, создаваемыми птицами и дикими животными при осуществлении полета;
- использования беспилотных авиационных систем.
Также проектом закона предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс для приведения его в соответствие со стандартами ИКАО по получению разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.
По информации МИИР РК, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, осуществление сельскохозяйственной деятельности в радиусе 13 км от контрольной точки аэродрома возможно, только если такая деятельность не создает условий массового скопления птиц и угрозы для безопасности полетов.
Кроме того, законопроект содержит актуальные поправки, направленные на подготовку к успешному прохождению аудита ИКАО на соответствие международным стандартам.