Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных
мошенников, которые представляются сотрудниками полиции или работниками НБРК. Под предлогом проведения «спецоперации по
поимке недобросовестных банковских менеджеров» они убеждают граждан оформить
кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Нацбанка.
В некоторых случаях подставные «полицейские» сообщают, что совместно с Национальным банком проводят «спецоперацию» и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных «работников Национального банка», отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников.
Основная цель мошенников – мотивация к оформлению кредита, хищение денежных средств и получение персональных данных (в том числе близких вам людей).
Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального банка» прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по «поимке недобросовестных менеджеров банка» и немедленно обратиться в правоохранительные органы.
В Национальном банке напоминают: нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным во время телефонного разговора.
Дополнительные рекомендации: не передавать информацию о банковской карте, логины и пароли к интернет-банкингу, получаемые СМС-коды, свои персональные данные (в том числе близких вам людей); не указывать номер мобильного телефона и не расплачиваться основной банковской картой на малоизвестных или сомнительных сайтах; игнорировать поддельные рекламные сообщения «от лица Национального банка» в социальных сетях и мессенджерах; в случае получения предложений о перечислении вам или вашим близким денежных средств необходимо проверить цель перевода у официального источника, а также перепроверить, положена ли вам такая выплата.
Напоминаем, что Национальный банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением.
«Для проверки поступающих запросов или требований к каким-либо
действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой
организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое
учреждение и переговорить с его сотрудником. Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка
по короткому номеру 1477, а с деятельностью Национального банка можно
ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz», - указывается в сообщении.
Читайте также
Проверяется причастность преступной группы к аналогичным фактам мошенничества в других регионах