USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

Как работает колл-центр крупнейшего телеком-оператора страны

На связи 24/7

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как работает колл-центр крупнейшего телеком-оператора страны- Kapital.kz

Весной 2022 года Beeline Казахстан стал лауреатом международной программы CСGuru Awards Хрустальная гарнитура. По результатам конкурса компания удостоилась самой престижной награды – победитель в номинации «Лучший контактный центр» в категории «более 500 сотрудников», а также получила еще две награды в сфере сервиса.

CСGuru Awards – самая известная и признанная всеми участниками рынка СНГ профессиональная награда, «Оскар» в индустрии взаимодействия с клиентами. В этом году в конкурсе принимали участие 380 номинантов, 120 контакт-центров из 5 стран СНГ в 43 различных номинациях. Борьба между участниками развернулась нешуточная, и тем ценнее, что награда ушла крупнейшему казахстанскому телеком-оператору с 10 млн клиентов, которые постоянно пользуются его услугами.

О том, как удовлетворить ожидания такого количества клиентов, рассказала Оксана Шмарихина, директор клиентского сервиса Beeline Казахстан.

<br> - Kapital.kz


Оксана Шмарихина, директор клиентского сервиса Beeline Казахстан

- Оксана, поздравляем Beeline Казахстан с победой и званием лучшего колл-центра. Что же такого уникального Вы сделали, что сразу три отраслевые награды в сфере сервиса оказались в Казахстане? 

- Благодарю вас за поздравление. В 2021 году команда клиентского сервиса Beeline Казахстан провела действительно много работы во всех каналах обслуживания и самообслуживания клиентов. Наша основная цель – улучшить клиентский опыт.

Например, мы снизили время ожидания клиента до соединения с консультантом на 65% в колл-центре и в цифровых каналах (Facebook, Instagram и другие).

Для того, чтобы добиться таких показателей, мы увеличили штат операторов на 13% и закрыли острую нехватку сотрудников в наших каналах обслуживания. При этом команда у нас сейчас универсальная: все сотрудники прошли обучение для консультаций и по мобильной связи, и по домашнему интернету – в случае возникновения пиковой нагрузки на колл-центр мы легко можем переключать операторов между линиями. Раньше такое переключение занимало по времени час или полтора, а сейчас – 5 минут.

Также мы расширили емкость своих каналов, чтобы было технически возможно одновременно принимать большее количество обращений и все клиенты могли дозвониться. Упростили многие процессы и клиентские пути, что позволило сократить время на отработку запросов на 16%.

Вновь обратимся к примерам – по мировым меркам нормой времени дозвона в колл-центр считается 1,5 минуты. Мы же стремимся придерживаться 1 минуты.

В системах самообслуживания (чат-бот, голосовой бот и мобильное приложение «Мой Beeline») также есть много отличных функций. Например, при помощи мобильного приложения наши клиенты могут самостоятельно управлять своим тарифным планом – они видят детализацию, количество трафика и минут разговоров, могут обменять минуты на гигабайты и обратно, а также изменить сам тарифный план. В приложении можно купить новый номер, выбрать к нему тариф и даже перенести номер из сети другого оператора в сеть Beeline с доставкой сим-карты или на е-сим.

Приложение поможет и в управлении мобильными финансами – там можно оплатить поездки в общественном транспорте, коммунальные услуги, произвести переводы и пополнения через карту и многое другое.

Чат-бот и голосовой бот у нас тоже активно учатся новому – например, при определении местоположения клиента они могут оповещать о новостях в соответствующем регионе. Также стремятся помочь клиенту заранее – сообщить о скором исчерпании трафика в пакете, снижении скорости или списании абонентской платы.

По итогам конкурса CCGuru Awards Хрустальная гарнитура Beeline Казахстан получил второе место в номинации «Лучшая цифровая команда взаимодействия с клиентами», третье место – «Лучший клиентский опыт автоматизированного, роботизированного взаимодействия». И самое значимое признание – абсолютная победа в номинации «Лучший контакт-центр».

<br> - Kapital.kz


Награды по итогам конкурса CCGuru Awards Хрустальная гарнитура

- Расскажите про статистику – сколько поступает обращений в месяц? Какие частые вопросы?

- В колл-центр ежемесячно в среднем поступает более 1,5 млн звонков, в офисы – 450 тыс. визитов, а если говорить про социальные сети, то порядка 230 тыс. обращений, что составляет 11% от доли всех обращений.

Колл-центр Beeline Казахстан представляет два сегмента: мы поддерживаем клиентов по вопросам мобильной связи и домашнему интернету (услуга Интернет дома). Колл-центр по номеру 3131 – для пользователей домашнего интернета, а номер 116 – по услугам сотовой связи. Основная доля обращений – консультационные вопросы: по настройкам интернета, финансовые, описание услуг и тарифных планов.

Отмечу, что в каждом регионе Казахстана своя культура общения, под каждого клиента операторы должны уметь подстраиваться. Например, пожилые люди далеки от современных digital-технологий. Они просто не воспринимают информацию, которую предоставляет им «железная леди» – наши роботы, и нужно проконсультироваться у «живого» сотрудника. Поэтому, если к нам обращается пользователь тарифного плана «Социальный» (специальный тариф для пожилых людей), он будет сразу же направлен к оператору.

- Вы уже сказали, что Beeline Казахстан получил также высокие оценки в номинациях «Лучшая цифровая команда взаимодействия с клиентами по цифровым – неголосовым каналам доступа» и «Лучший клиентский опыт автоматизированного, роботизированного взаимодействия». Можете рассказать, как выстроена работа с клиентами, какие меры принимаете для улучшения обслуживания?

- Если говорить о работе команды взаимодействия с клиентами в неголосовых каналах доступа – мы отслеживали тренды по популярным социальным сетям, поисковым системам и мессенджерам. В Казахстане самые востребованные мессенджеры – это WhatsApp, Telegram, а социальные сети – ВКонтакте, Instagtam, Facebook. Мы присутствуем на всех этих площадках и обслуживаем в общем 16 каналов. Все обращения из этих каналов поступают в единое окно оператора, где отрабатываются по очереди, до момента полного решения. Часть клиентов в социальных сетях пишут в личных сообщениях – это в основном консультационные запросы. Публично обращаются клиенты, у которых возникла какая-то нестандартная ситуация, требующая внимания или оперативного решения.

В номинации «Лучший клиентский опыт автоматизированного, роботизированного взаимодействия» мы представили наше мобильное приложение Мой Beeline, которое занимает лидирующее место на рынке (им пользуется 3,2 миллиона казахстанцев!) и работает даже без интернета. Также рассказали о развитии IVR (интерактивное голосовое меню) и роботов, которые помогают в работе нашим операторам и снижают нагрузку на колл-центр.

<br> - Kapital.kz


Команда по клиентскому сервису Beeline Казахстан (руководители направлений)

- Какой сейчас колл-центр Beeline Казахстан?

- В настоящее время у нас в команде более 500 операторов. Сотрудники могут работать из любой точки Казахстана, находясь дома, а при желании выходить в офисы в городах Алматы и Шымкенте. Есть сотрудники, которым удобен именно удаленный формат работы – это люди с ограниченными возможностями и многодетные родители. Все рабочие показатели операторов отслеживаются в режиме реального времени, так что процесс полностью контролируется. Даже устроиться к нам на работу можно дистанционно, ни разу не посетив офис. Перед тем как приступить к работе, будущие сотрудники три недели проходят обучение.

- Что изменится в ближайшее время в работе колл-центра? Планируются ли новые механизмы взаимодействия с клиентами?

- Мы регулярно следим за современными трендами в сфере клиентского сервиса и работаем над новыми проектами для наших клиентов. Сейчас развиваем персонализированный предиктивный сервис. Что это означает? Клиент получает индивидуальный сервис, максимально нужный и подходящий именно ему, с полным решением его вопросов. При этом мы стремимся предвосхищать ожидания клиентов или их возможные запросы. Например, у клиента истекает трафик в интернет-пакете. Мы сообщим ему об этом при помощи наших роботов и таким образом снизим риск отсутствия трафика и запроса в колл-центр.  

Также важные задачи – развивать инструменты дистанционного обслуживания, Big Data и активно работать с обратной связью от клиентов.

- Как Big Data может помочь в улучшении сервиса? 

- Big Data – полезный инструмент, который повышает знание о клиентах: какие услуги им нужны, какие будут полезны, интересны и прочее. Также Big Data позволяет нам обрабатывать и расшифровывать диалоги клиентов с роботами – таким образом мы их обучаем дальше.

Наши роботы прилежные ученики – сейчас они уже умеют приветствовать клиента по имени и даже поздравят с днем рождения.

- Может ли использование роботов и искусственного интеллекта полностью заменить сотрудников колл-центра?

- Сегодня роботы помогают обрабатывать около 57% обращений в различных каналах и предоставлять ответ на своем уровне, тем самым снижая нагрузку на сотрудников. Мы активно развиваем и обучаем наших роботов, анализируя полноту и понятность ответов, изучая темы обращений и возможные причины запросов, например, блокировка или исчерпание трафика в интернет-пакете. Но пока искусственный интеллект еще не может полностью заменить человека. Робот предоставит первичную консультацию, а далее свяжет клиента с сотрудником для получения подробной информации или решения сложных задач.

- Как известно, процесс участия в конкурсе – это 9 месяцев подготовки и 5 выступлений перед жюри. Как шла подготовка, кто от вашей компании участвовал в выступлении?

- Мы выбрали 5 номинаций из 43. Изучили материалы победителей прошлых лет, подготовили много своих презентаций – была проведена огромная работа.

И в финал попали все 5 проектов, представленных от Beeline. На следующем этапе оценки к нам в колл-центр Алматы приехали три представителя жюри CCGuru Awards, работающие в разных компаниях и сферах. Члены жюри оценивали буквально всё – динамику показателей, клиентский опыт, подбор персонала, документацию, здание колл-центра, условия работы сотрудников, беседовали с операторами, также проверяя уровень их работы и профессионализма. И по результатам итогового голосования жюри мы получили первое место в номинации «Лучший контакт-центр».

<br> - Kapital.kz


Команда по клиентскому сервису Beeline Казахстан с представителями жюри конкурса CCGuru Awards

- А насколько сложной для вас была подготовка?

- Для всей команды подготовка была скорее увлекательной, чем сложной. Мы участвовали в конкурсе в первую очередь для обмена опытом, а не ради конкуренции. Учились, анализировали материалы других номинантов, находили идеи, которые можем применять в своей работе. А некоторые идеи уже сейчас активно используем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.