В министерстве индустрии и инфраструктурного развития обсудили исполнение Комплексного плана по повышению качества автодорог, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
На сегодняшний день основными дефектами на дорогах являются продольные и поперечные трещины, ямы, выбоины, деформация поверхности, просадка, шелушение. Главные причины образования дефектов — некачественные проектные решения и слабый контроль за исполнением работ.
На отдельных проектах специалисты сталкиваются с некачественными решениями, которые сказываются на сроках реализации и качестве работ. Проблема проектирования заключается в отсутствии единого подхода и единых требований по вопросам климатических условий регионов, количества осадков, глубины промерзания грунтов. В Казахстане резко-континентальный климат. Индекс промерзания грунта в Нур-Султане составляет 1850 мм. В Алматы данный индекс - 490. Несмотря на климатические факторы, проектировщиками принимаются одинаковые решения.
На совещании были затронуты проблемы увеличения интенсивности движения и количества ДТП на участке «Атырау-Уральск». На сегодняшний день принято решение по реконструкции данного участка. При разработке данного проекта были предложены практика зарубежных стран и новые решения. Например, во время строительства дорог движение автотранспортных средств будет осуществляться по действующей дороге, это снизит недовольство со стороны пользователей, поднимающих вопросы касательно состояния и качества содержания объездных дорог.
Предусмотрено разделение встречных потоков движения с шириной разделительной полосы от 20 метров до 200, что является экономически эффективным и целесообразным для строительства. Данное решение обеспечит обслуживание пользователей дорог обоих потоков движения. Также будет исключена потребность в устройстве разделительной полосы из металлических ограждений. Это облегчит работу служб по снегоочистке и снизит затраты, связанные с содержанием и строительством дороги.
По итогам встречи принято решение создать на базе действующих РГП «Национальный центр качества дорожных активов» и АО «КазДорНИИ» рабочую группу, которая будет заниматься вопросами отраслевой экспертизы до внесения проекта на рассмотрение РГП «Госэкспертиза». Также будет переформатирована работа Научного технического совета по вопросам рассмотрения проектных решений.
Будут усовершенствованы и нормативы, в которых будут отражены единые критерии к проектированию автодорог с учетом климатических зон и состояния грунтов с применением мирового опыта. Предложена организация научных стажировок для подготовки отечественных проектировщиков в зарубежных странах.
Помимо этого будет введено обязательное требование по применению незамерзающего слоя в конструкциях дорожной одежды классификации битума по требованиям PG. По установленным нормам, марки битума распределяются по методу Performance Grade (PG). Поэтому требования PG очень важны для предотвращения образования трещин при высоких перепадах температур, так как основная причина образования дефектов зависит от применяемого битума.
На совещании были рассмотрены причины недостаточной работы служб технического и авторского надзоров при реализации проектов. В связи с чем было поручено проведение следующих мер:
1. В рамках законопроекта по вопросам транспорта учитывать солидарную ответственность авторов проектов и служб технического надзора за образование дефектов в течение гарантийных сроков.
2. Включение инженеров проектов и инженеров по техническому надзору за строительством в круг субъектов коррупционных преступлений.
Помимо этого ведется перевод процесса оформления исполнительной документации в электронный формат — систему «Е-Курылыс».
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев поручил сформировать перечень недобросовестных поставщиков услуг и усилить работу по подготовке проектно-сметной документации.
Читайте также
Аким Ерболат Досаев поручил рассмотреть возможность перехода на передовые технологии и современные материалы