USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.15$
+0.090
BTC
68674.60$
+624.800

Мобильные операторы ответили на заявление Багдата Мусина

Речь идет о «ложных данных» по подключению к интернету сел

Share
Share
Share
Tweet
Share
shutterstock.com

shutterstock.com

В четверг, 31 марта 2022 года, на заседании Счетного комитета по реализации проекта «Цифровой Казахстан» министр цифрового развития и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что некоторые сотовые операторы предоставляли ложные данные касательно якобы подключенных к интернету сел. В пятницу, 1 апреля 2022 года, Kcell, Tele2 и Beeline Казахстан распространили совместное заявление на эту тему, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

Публикуем текст совместного заявления Kcell, Tele2 и Beeline Казахстан: 

«Стоит обратить внимание на то, что «ложных данных» операторы не предоставляли. Для этого достаточно обратиться к истории проекта 250+. 

Проект по обеспечению сельских населенных пунктов с численностью жителей от 250 человек мобильным широкополосным доступом (ШПД) в интернет начал обсуждаться с операторами сотовой связи во второй половине 2018 года. Основным критерием как со стороны сотовых операторов, так и со стороны регулятора было обеспечение тех сел, в которых на тот момент не было представлено ни одного оператора, то есть связь полностью отсутствовала. При этом информацию о наличии или отсутствии доступа к мобильному ШПД в селах 250+ регулятор получил от самих операторов сотовой связи в ответ на соответствующие запросы. То есть первоначальный список сел для реализации программы был составлен исключительно силами сотовых операторов, и поэтому в последующем у всех участников проекта, включая регулятора, было единое понимание по потенциальной географии подключения.

Так как в 2018 году к мобильному ШПД не предъявлялись требования по минимальным скоростным показателям и качеству передачи данных, операторы сотовой связи передали информацию о наличии или отсутствии мобильного ШПД с учетом стандарта 3GPP и регламентам ITU (международные стандарты). С учетом этой информации регулятором были определены 928 СНП, которые были включены в Меморандум об обеспечении мобильным ШПД до конца 2020 года. Все обязательства операторами были выполнены в полном объеме и указанные сроки.

Однако в ходе проекта возникло расхождение понимания и появились корректировки списка населенных пунктов. Такое расхождение появилось в результате принятых регулятором в одностороннем порядке в разгар реализации проекта 250+ требований по минимальным параметрам качества ШПД, имеющим значительную разницу с международным стандартом ITU. Именно это изменение требований и последовавшие за ним в течение 2021 года различные санкции в отношении операторов стали причиной корректировки списка.

«Изначально, еще в 2018 году регулятором разрабатывалась методика штрафов, которые по сути регулировали договоренности меморандума о покрытии или количеству подключенных сел. Все участники рынка опирались на международные стандарты ITU и понимали, что качественные показатели сети являются исключительно конкурентным аспектом, по которому граждане будут выбирать, услугами какого оператора им пользоваться. При этом изменения в требованиях к операторам были внесены регулятором в одностороннем порядке, фактически уже после того, как были просчитаны и утверждены бизнес-кейсы на строительство по совершенно другим параметрам сети. При этом участники рынка не раз уведомляли о возможном негативном воздействии новых требований к качеству связи со стороны регулятора на окупаемость проекта. Также не был учтен важный момент поэтапного внедрения новых требований. Так как все операторы физически занимаются строительством инфраструктуры, на выполнение подобных требований необходимо время», - сказал главный исполнительный директор Kcell Юрий Харламов.

«Также важно отметить, что, несмотря на то, что новые правила и регламенты были приняты уже на этапе реализации проекта, а значит на этапе, когда были произведены расчеты сети, закуплено оборудование и велись активные монтажные работы, операторы добровольно приняли на себя дополнительные обязательства и расширили список СНП для обеспечения мобильной связью», - сказал генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (Tele2/Altel) Сергей Коньков.

«Удивлен услышать обвинения в обмане, тогда как на самом деле речь идет об одностороннем внесении изменений в обязательства, причем постфактум. Телеком-операторы и НТА (Национальная телекоммуникационная организация) неоднократно уведомляли регулятора о том, что некоторые из принятых требований качества не просто невыполнимы, а противоречат законам физики. Подобные меры не имеют аналогов в развитых странах, их внедрение требовало тщательной проработки с участием технических специалистов и международных отраслевых организаций, которая не была проведена. Эти параметры качества были приняты, количество проверок за 2021 год увеличилось в десятки раз, и размеры штрафов планируется повысить до 1000 МРП. Это приведет к необъективным инвестиционным и операционным затратам со стороны мобильных операторов, что неизбежно отразится на стоимости услуг. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимых мерах по улучшению качества связи, как то: прозрачное распределение частотного спектра, использование опор двойного назначения, разъяснительная работа с населением касательно радиофобии, устранение бюрократических препятствий к строительству – все эти меры гораздо более эффективно повлияют на качество мобильного интернета в Казахстане. Несмотря на отсутствие этих мер поддержки отрасли, только за 2021 год Beeline покрыл связью более 700 малых населенных пунктов. Из них 450 подключены сверх обязательств, то есть дополнительно к списку, который был определен меморандумом проекта «250+», - продолжает Евгений Настрадин, CEO Beeline Казахстан.

Выражаем надежду на то, что для дальнейших заявлений со стороны МЦРИАП данные будут готовиться на основании объективных обстоятельств и с учетом всех исторических предпосылок тех или иных процессов в отрасли.

Операторы связи в первую очередь заинтересованы в расширении своих сетей и оказании качественных услуг населению. Мы уверены, что поддержка и понимание со стороны профильного министерства помогут воплотить нам эту социально важную миссию».

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.