Министр юстиции Канат Мусин сообщил, что в автоматизированной информационной системе органов исполнительного производства (АИС ОИП) осуществляется до 70% процессуальных действий, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Значительный блок вопросов нашел свое разрешение через автоматизацию исполнительного производства… Вместе с тем, проблем еще достаточно. Не все банки интегрированы с нашей системой. Всего 14 банков из 27 подключены к информационному обмену. Это позволит в полной мере автоматизировать процесс исполнения, оптимизирует взаимодействие с банками, значительно расширит гражданам возможности и альтернативы оплаты долга, облегчит их жизнедеятельность. Также нет интеграции с базой МВД в части наложения/снятия ареста на транспорт и ограничения действия водительских удостоверений», - рассказал он на правительственном часе «Совершенствование защиты прав сторон в исполнительном производстве. Проблемы и пути решения».
По словам министра, «огромной и практически не решаемой на сегодняшний день проблемой является уведомления сторон».
«Сейчас в системе АИС ОИП уже внедрено СМС-извещение. Но эта мера неэффективна, поскольку не обеспечивает гарантированной доставки сообщения именно должнику или взыскателю. Очевидно и то, что направление уведомлений по почте это уже архаизм, как по срокам доставки, так и по стоимости. Только на отправку уведомления одним заказным письмом расходуется около 400 тенге», - сообщил он.
По мнению главы Минюста, в правовой системе государства наличие системы гарантированного уведомления - насущная необходимость. И не только для судебных исполнителей, но и для всех административных органов.
«В настоящее время министерство работает над практической реализацией этого вопроса. Соответствующие предложения будут внесены в Правительство в ближайшее время», - заключил он.
Читайте также
Канат Мусин назвал основания для лишения их лицензии