Национальный банк предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками НБРК или Ассоциации банков РК.
«В действительности злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных. Нацбанк рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений, и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп», - указывается в сообщении.
В Нацбанке порекомендовали в случае получения подозрительных звонков или писем «от лица Национального банка Казахстана» или «Ассоциации банков РК» прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.
Рекомендации специалистов по информационной безопасности Национального банка:
- Никому ни под каким предлогом не передавать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких; не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
- При поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.
- Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.
- Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.
Напоминаем, что Национальный банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки. Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.
Читайте также
Аферисты предлагают помощь в получении пенсионных излишков