USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90099.40$
-414.300

Асхат Аймагамбетов рассказал об интеграция вузов и НИИ

По словам министра, 300 ученых из НИИ будут преподавать в вузах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Асхат Аймагамбетов рассказал об интеграция вузов и НИИ- Kapital.kz

Вузы и научно-исследовательские институты должны проводить совместную работу для подготовки кадров и проведения исследований. Для решения этой задачи были подписаны соглашения между вузами и НИИ, написал на своей странице в Facebook министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. В качестве примера он привел сотрудничество Казахского национального университета им. аль-Фараби с Научно-исследовательским институтом проблем биологической безопасности.

«Благодаря общим усилиям была разработана новая образовательная программа «Вирусология», и открыт совместный диссертационный совет. При этом обучающиеся в вузе уже взаимодействуют с учеными, разработавшими вакцину против коронавируса. Есть и другие примеры совместной работы», - отметил министр.

Далее он пояснил, что интеграция вузов и НИИ предполагает, что ведущие ученые будут привлечены к ведению занятий в вузах. Также они будут рецензировать работы студентов и руководить их научными проектами.

«Пока речь идет о задействовании 300 ученых из НИИ для преподавания. До этого времени они не принимали активного участия в преподавании, хотя необходимость, безусловно, имеется», - считает он.

По информации министра, вузы и НИИ на начальном этапе разработают 500 образовательных программ для подготовки кадров, магистранты и докторанты получат доступ в научно-исследовательские институты и их лаборатории.

«В рамках подписанных соглашений уже предусмотрена договоренность о стажировке в уникальных научных лабораториях Национального ядерного центра, Института ядерной физики, Национального центра биотехнологий, Института биологической безопасности и др.», - перечислил Асхат Аймагамбетов.

Будут работать более 100 совместных диссертационных советов, создадут информационную систему «е-lab», с помощью которой научные сотрудники смогут узнать, в каком университете или институте страны имеется необходимая лаборатория и воспользоваться их техническими возможностями. «Это важный проект, поскольку в наших университетах есть различные лаборатории, и необходимо использовать их в полной мере. Хотел бы отметить, что принимаемые нами меры направлены на улучшение качества научных исследований, эффективность подготовки научных кадров и помогут заинтересовать и привлечь в науку талантливую молодежь», - заключил министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.