Министр юстиции Марат Бекетаев рассказал в Службе центральных коммуникаций о ходе судебного процесса по делу Стати. По его словам, казахстанской стороной предъявлены встречные претензии, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Этот ущерб можно рассчитывать по-разному. Если говорить о прямых расходах на юристов, это первый блок, который можно рассчитать. Второе: можно рассчитать репутационные издержки. Третье: Национальный банк может предъявить претензии о потере, об упущенной выгоде, в то время как средства были размещены на специальном исковом счете, заморожены были, в это время фонды не работали так, как могли бы. Эту разницу тоже нужно высчитывать по определенной формуле, в принципе тоже можно предъявить», - сказал Марат Бекетаев.
Министр также пояснил смысл предъявляемых к Стати претензий.
«Здесь даже не в том смысл, чтобы обязательно попытаться максимальную сумму взыскать. Стати сам проживает в Молдове, имущество у него по многим другим судебным процессам уже заморожено основное. У него много кредиторов, его преступная деятельность продолжается не один год. И не только Казахстан сейчас предъявляет претензии к Стати. В перспективе полную сумму, скорее всего, взыскать не получится. Важнее доказать, что Казахстан обладает необходимыми ресурсами сопротивляться, выявлять таких мошенников, сопротивляться таким агрессивным действиям», - подчеркнул он.
По мнению Марата Бекетаева, встречные судебные иски, инициированные Казахстаном, будут способствовать повышению инвестиционного имиджа страны.
«Когда этот сигнал в целом на международном фондовом и инвестиционном рынках основные игроки получат, они будут понимать, что Казахстан развивается, как и его правовая система. Соответственно, инвестировать в Казахстан можно и нужно. Также это сигнал всем мошенникам. Пусть они знают, что им в Казахстане делать нечего. Их сразу выявят и накажут. В этом смысл предъявления встречных претензий», - заключил министр.
Напомним, Стати возбудили судебное разбирательство в Бельгии в конце 2017 года. Одним из следствий этого стало то, что Bank New York Mellon в мае 2018 года заморозил активы Нацфонда на сумму 530 млн долларов, находящиеся на его кастодиальном хранении. В итоге судебные процессы в Бельгии включали три группы разбирательств: производство по признанию и исполнению арбитражного решения; судебное разбирательство о временном аресте; процесс по обращению временного ареста активов в исполнительный арест. Все эти разбирательства были основаны на арбитражном решении, которое теперь признано Апелляционным судом Брюсселя результатом широкомасштабного мошенничества Стати.
2 декабря 2021 года Апелляционный суд Люксембурга вынес решение в пользу Казахстана и приостановил «попытки Стати по признанию и приведению в исполнение арбитражного решения, полученного мошенническим путем».
Читайте также
Об этом сообщили в Министерстве юстиции РК