USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

С вершины Тенгри спустился казахстанский рок

На фоне погодных катаклизмов в Алматы состоялась первая национальная премия в области рок-музыки. Молодых наградили за активност...

Share
Share
Share
Tweet
Share
С вершины Тенгри спустился казахстанский рок- Kapital.kz

На фоне погодных катаклизмов в Алматы состоялась первая национальная премия в области рок-музыки. Молодых наградили за активность, бывалых за заслуги, почетным гостям достались аплодисменты.

Из 3 тыс. композиций, присланных казахстанскими музыкантами со всех уголков страны, жюри фестиваля – Евгений Бычков (Tengri FM), Олег Борецкий (кинокритик), Сергей Галанин (группа «СерьГа»), Жания Аубакирова (пианистка, ректор консерватории им. Курмангазы) и другие выбрали пару десятков наиболее достойных. Статуэтки и регалии раздали с небольшим опозданием и неполным залом.

Премию за лучшую аранжировку получила группа «Some Toir» (хотя, нужно признать, вокал и видео у ребят тоже на высоте). В номинации «Поэзия» победил коллектив «Che Francisco». За женский вокал была отмечена группа «Sugarfree Blues». Круче всех среди рок-мужчин, по мнению жюри, в стране поет вокалист команды «Cry Baby». «Flash Set», в свою очередь, завладела титулом «Выбор интернета». Лучший трек у группы «Angry Ants». За верность рок-н-роллу наградили «Motor-Roller», «BluesMotel», «Субкультуру», «Fridays» и «Жантик-Бэнд».

Немало были удивлены и корифеи из «Дос-Мукасан», когда им вручили премию «За вклад в развитие рок-музыки в Казахстане». Участники ВИА, с 1967 года исполняющие собственные произведения на казахском и русском языках, а также народные казахские песни в аранжировке, никак не могли предположить, что их творчество народ воспримет с формулировкой «рок». В этой же номинации был посмертно награжден джазмен Тахир Ибрагимов.

Неоцененные дебюты

Эффектным был тандем рок-музыкантов и камерного оркестра, который сопровождал все коллективы, выступившие на сцене. Сочетание симфонического звучания и ударных с бас-гитарами вышло актуальным. Весьма колоритно выглядело состязание электродомбры (Максат Хасанов, «Алдаспан») и электрогитары (Нодар Машуров, «Angry Ants»). Инструмент, которому всего несколько лет от роду, произвел мощное впечатление на публику. А вот известный кинорежиссер Ермек Турсунов сомневается, чтобы за электродомброй было будущее. Равно как и за электрокобызом. «Мне странно слышать само это слово из новояза – электродомбра. Живой звук домбры живет неистребимо во мне. Он мне понятней, ближе, чем электронный космический вой», – отметил Ермек Турсунов, которого в последнее время именуют не иначе как режиссером скандалов. Талантливо выступили и новички – группа « Nissa J». Фронт-вумен Аниса Мохначева, она же автор слов и музыки, исполнила свой продукт талантливо и проникновенно. Жаль, что ее творчество не зацепило жюри.

4000-летний БГ и его команда

Под занавес, как и полагается «гвоздю программы», под оглушительные вопли фанатов на сцену вышла легендарная группа «Аквариум». Во главе с бессменным просветленным лидером Борисом Гребенщиковом, который на днях отметил свой 59-й день рождения. В расширенном составе (11 человек) и с оригинальной программой легенды рока дали всего три концерта – в Москве, Алматы и Питере. Этими концертами они завершили гастрольный тур «в честь 4000-летия группы».

Около двух часов неувядающий и стильный БГ «зажигал», как в далекие 80-е. Начав с песни «Назад в Архангельск» из последнего альбома, мощный чуть дребезжащий голос, качественный звук, драйв и неимоверная энергетика буквально захлестнули Дворец Республики. Своим новым и старым творчеством Гребенщиков и компания в очередной раз выразили актуальную точку зрения:

«По радио снова транслируют то, что унижает человеческий ум,

Этот низкий потолок страшнее чумы и проказы».

В сопровождении флейты, скрипки, саксофона, клавишных исполнили «нетленку» «У императора Нерона» из альбома «Треугольник», которую группа не играла очень давно. Знаменитые «Я змея» в суперсовременной аранжировке и «Вавилон не властен над тобой» прозвучали так яростно и неистово, что зрители всерьез начали опасаться за здоровье бравого ударника. Не обошлось и без лирики, где щемящий голос Гребенщикова проникновенно выводил историю за историей – от «Лошади белой» и «Анютиных глазок» до «Тумана над Янцзы». Взорвали зал «Рок-н-ролл мертв» и хит последних лет «Стаканы» с кельтскими мотивами. Их зрители пели практически хором. Заключительный аккорд – «Отец яблок» – БГ милостиво посвятил всем алматинцам. В общем, каждому свое: одним дебют и первые овации, а другим – тысячелетия славы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.