USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.88$
-0.190
BTC
99772.60$
-1347.400

Tele2 взял второй миллион

Абонентская база европейского оператора-дискаунтера Tele2 достигла 2 млн абонентов. Причем, как подчеркивает Андрей Смелков, пре...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Абонентская база европейского оператора-дискаунтера Tele2 достигла 2 млн абонентов. Причем, как подчеркивает Андрей Смелков, председатель правления «Tele2 Казахстан», это не пустые SIM-карты, а активная 90-дневная абонентская база.

Напомним, что рубеж в 1 млн абонентов оператор преодолел всего лишь за первые шесть месяцев своей работы в Казахстане: с мая по октябрь 2011 года. Для набора следующего миллиона абонентов оператору также потребовалось полгода работы: с октября 2011 года по май 2012 года. «Мы выпустили на рынок агрессивные тарифные предложения, к примеру, наш «Двойной удар» очень понравился казахстанцам», – отмечает г-н Смелков. Хорошие отклики были получены после запуска в городах на юге Казахстана – в Шымкенте, Таразе, Кызылорде. Чуть больше чем за месяц к оператору в этом регионе подключились более 300 тыс. абонентов.

Но такой активный рост абонентской базы не может быть непрерывным. По оценке г-на Смелкова, он может затормозиться, когда у «Tele2 Казахстан» будет примерно треть рынка, а это может произойти уже в течение следующих двух-трех лет. Сейчас на долю Tele2 приходится менее 10% рынка.

В целом, говоря о планах, он отметил, что к концу текущего года абонентская база оператора должна составить 2,5 млн пользователей. «Но практика показывает, что мы растем на миллион абонентов за полгода», – отметил он.

Существенный прирост абонентов оператору может дать внедрение MNP (Mobile Number Portability). Эта услуга обеспечивает возможность сохранить свой номер при переходе к другому сотовому оператору в пределах одной страны. Для ее внедрения необходимо принять соответствующее решение, создать нормативную базу, разработав технические спецификации, рекомендации по нумерации и по взаиморасчетам между операторами. С момента принятия решения до внедрения услуги может пройти от года до полутора лет. И если все-таки она будет введена в Казахстане, то миграция абонентов в пользу Теле2, по оценке г-на Смелкова, будет очень большой. «Многие абоненты привязаны к номеру и только поэтому не меняют оператора, если же он не будет привязан к оператору, то очень многие поменяют оператора, и на сегодняшний день превалирующая масса перейдет к Теле2», – говорит он.

Как показал опыт Европы, отток абонентов от одного оператора к другому в первый год составляет от 5 до 30%. Но, к примеру, в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения.

Многое будет зависеть и от той модели MNP, которая будет выбрана. При одной модели можно перейти от оператора к оператору в течение нескольких часов, при другой – для этого потребуются месяцы. Регулятор может специально ставить большие сроки, чтобы исключить большие одномоментные перетоки абонентов. Хотя есть примеры, когда регулирующие органы оставляли выбор технического решения за сотовыми операторами.

Говоря о корпоративных предложениях, г-н Смелков отметил, что все планы по количеству продаж и по приросту абонентской базы выполняются. «Мы нацелены на сектор МСБ, даже больше на малые предприятия, здесь до 80% рынка еще не освоено. Этим компаниям важно экономить на сотовой связи, и именно на этом поле мы будем играть», – говорит он.

Сейчас предложения B2B доступны в 8 ключевых для оператора регионах, там, где доля индивидуальных предпринимателей по отношению к общей массе населения достаточно высока. Но в компании готовы работать с корпоративными предложениями по всему Казахстану, и обрабатывают все 100% обращений.

Андрей Смелков подчеркнул, что вопреки всем негативным прогнозам и заявлениям, в целом, очевидно, что стратегия оператора-дискаунтера в Казахстане работает. «В начале 2012 года мы обозначили основные задачи на первое полугодие: успешный запуск сети под брендом Tele2 во всех регионах Казахстана, разработка и запуск предложения для компаний малого и среднего бизнеса, расширение портфеля тарифов и услуг, работа по увеличению абонентской базы и повышению лояльности абонентов. Команда Tele2 успешно справилась с выполнением данных задач и продолжит работу по достижению годовых целей, обозначенных и заявленных ранее», – отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.