06.07.2011 • 17:07 1200

«Операция на сердце»

«Эйр Астана» внедрила единую корпоративную информационную систему на основе Oracle E-Business Suite

Практически все компании со сложной структурой управления финансовыми потоками задумываются над тем, как структурировать большие объемы данных в единую систему. Это позволяют сделать так называемые ERP-системы (Enterprise Resource Planning System) – системы планирования ресурсов, формирующие единое стандартизованное информационное пространство предприятия.

Внедрение ERP-систем помогает оптимизировать различные организационные и рабочие процессы, повысить уровень эффективности компании, а также улучшить доступность и точность интегрированной управленческой информации. Эти преимущества уже могут оценить в компании «Эйр Астана», которая успешно внедрила передовую версию комплекса Oracle E-Business Suite R12. Отметим, что это уникальный в своем роде проект, так как он был внедрен всего за 9 месяцев, а это рекордно короткие сроки для такой масштабной задачи. Процесс усложнялся и тем фактом, что комплекс внедрялся не с «нуля», было осуществлено множество сложных интеграций со специализированными системами, уже используемыми авиакомпанией: iFly, iCargo, Mona Liza, AIMS, TRAX и другими.

По образному выражению Чаминдра Ленавы, вице-президента по информационным технологиям и электронной коммерции «Эйр Астаны», проект внедрения ERP-системы можно сравнить с операцией на открытом сердце.

«Приоритетами компании «Эйр Астана» являются безопасность и комфорт в небе и на земле. Для поддержания высоких стандартов деятельности национальный перевозчик осуществляет инновационные проекты», – говорит Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана».

Это решение призвано обеспечить эффективное управление компанией в соответствии с требованиями акционеров, спецификой авиаиндустрии и необходимостью работы со множеством потоков информации. Важным требованием к проекту явилось преодоление ограничений существующих систем, а также интеграция в единое информационное поле процессов снабжения, ведения складского учета, управления финансами и человеческими ресурсами. На деле это означает устранение ошибок, допускаемых в рукописных текстах, и в целом уменьшение избыточного количества таких документов, возможность быстрее генерировать таблицы баланса бюджета, движения денежных средств и отчетов о выгодности маршрута, получение более точных данных с минимальным ручным вмешательством, облегчение самого ввода данных. Также фактически «Эйр Астана» будет иметь централизованные, актуальные данные о финансовом положении. Это дает доступ к финансовым данным в реальном режиме, что помогает быстро определить негативные тенденции, например, такие как перерасход. А, к примеру, единая база данных для управления человеческими ресурсами и заработной платой позволит избежать ошибок, улучшить безопасность и устранить несоответствия в данных HR и модуля заработной платы.

«Целью проекта стала оптимизация всех управленческих процессов в нашей компании. И мы высоко оцениваем полученные результаты. Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес-потоков, положенных в основу учета. Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в сегодняшних условиях», – отмечает г-н Фостер.

Полнофункциональный комплекс Oracle E-Business Suite был выбран в качестве единой корпоративной платформы для национального авиаперевозчика Казахстана в результате тендера. Партнером по проекту выступила казахстанская компания ТОО «Business Applications Solutions», платиновый партнер Oracle.

Корпорации Oracle имеет большой опыт сотрудничества с авиационной индустрией, отметил Валерий Лановенко, вице-президент, глава представительства Oracle в СНГ. По его словам, на сегодняшний день 95% авиакомпаний в мире так или иначе используют технологии Oracle, более 50 лидирующих авиакомпаний в мире работают на бизнес-приложениях корпорации.

Говоря о проекте с «Эйр Астаной», г-н Лановенко подчеркнул, что это отличный пример успешного ERP-проекта не только уровня СНГ, но и мирового. «Полнофункциональное и сложное внедрение, обусловленное спецификой авиаиндустрии и необходимостью интеграций, реализовано согласно плану и в кратчайшие сроки», – говорит г-н Лановенко.

Принципы внедрения стали одними из ключевых факторов успеха этого проекта. Они включали методологию Oracle, фокус на лучшие практики при реализации бизнес-процессов, участие высшего менеджмента, вовлеченность всех заинтересованных сторон и хорошие коммуникации.

«Грамотная работа проектной команды, правильное планирование и адаптация к непредвиденным ситуациям, четкое определение ролей, обязанностей и целей явились гарантом того, что столь масштабный проект был реализован всего за 9 месяцев», – отмечает Медет Рахимбаев, председатель совета директоров ТОО «Business Applications Solutions». По его словам, взаимопонимание между бизнес-пользователями и внедряющей командой сыграло определяющую роль, наравне с поддержкой топ-менеджмента всех трех сторон.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

06.07.2011 • 17:07 1200

Loading...