«Операция на сердце»

06.07.2011 • 17:07 1481

«Операция на сердце»

«Эйр Астана» внедрила единую корпоративную информационную систему на основе Oracle E-Business Suite

Практически все компании со сложной структурой управления финансовыми потоками задумываются над тем, как структурировать большие объемы данных в единую систему. Это позволяют сделать так называемые ERP-системы (Enterprise Resource Planning System) – системы планирования ресурсов, формирующие единое стандартизованное информационное пространство предприятия.

Внедрение ERP-систем помогает оптимизировать различные организационные и рабочие процессы, повысить уровень эффективности компании, а также улучшить доступность и точность интегрированной управленческой информации. Эти преимущества уже могут оценить в компании «Эйр Астана», которая успешно внедрила передовую версию комплекса Oracle E-Business Suite R12. Отметим, что это уникальный в своем роде проект, так как он был внедрен всего за 9 месяцев, а это рекордно короткие сроки для такой масштабной задачи. Процесс усложнялся и тем фактом, что комплекс внедрялся не с «нуля», было осуществлено множество сложных интеграций со специализированными системами, уже используемыми авиакомпанией: iFly, iCargo, Mona Liza, AIMS, TRAX и другими.

По образному выражению Чаминдра Ленавы, вице-президента по информационным технологиям и электронной коммерции «Эйр Астаны», проект внедрения ERP-системы можно сравнить с операцией на открытом сердце.

«Приоритетами компании «Эйр Астана» являются безопасность и комфорт в небе и на земле. Для поддержания высоких стандартов деятельности национальный перевозчик осуществляет инновационные проекты», – говорит Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана».

Это решение призвано обеспечить эффективное управление компанией в соответствии с требованиями акционеров, спецификой авиаиндустрии и необходимостью работы со множеством потоков информации. Важным требованием к проекту явилось преодоление ограничений существующих систем, а также интеграция в единое информационное поле процессов снабжения, ведения складского учета, управления финансами и человеческими ресурсами. На деле это означает устранение ошибок, допускаемых в рукописных текстах, и в целом уменьшение избыточного количества таких документов, возможность быстрее генерировать таблицы баланса бюджета, движения денежных средств и отчетов о выгодности маршрута, получение более точных данных с минимальным ручным вмешательством, облегчение самого ввода данных. Также фактически «Эйр Астана» будет иметь централизованные, актуальные данные о финансовом положении. Это дает доступ к финансовым данным в реальном режиме, что помогает быстро определить негативные тенденции, например, такие как перерасход. А, к примеру, единая база данных для управления человеческими ресурсами и заработной платой позволит избежать ошибок, улучшить безопасность и устранить несоответствия в данных HR и модуля заработной платы.

«Целью проекта стала оптимизация всех управленческих процессов в нашей компании. И мы высоко оцениваем полученные результаты. Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес-потоков, положенных в основу учета. Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в сегодняшних условиях», – отмечает г-н Фостер.

Полнофункциональный комплекс Oracle E-Business Suite был выбран в качестве единой корпоративной платформы для национального авиаперевозчика Казахстана в результате тендера. Партнером по проекту выступила казахстанская компания ТОО «Business Applications Solutions», платиновый партнер Oracle.

Корпорации Oracle имеет большой опыт сотрудничества с авиационной индустрией, отметил Валерий Лановенко, вице-президент, глава представительства Oracle в СНГ. По его словам, на сегодняшний день 95% авиакомпаний в мире так или иначе используют технологии Oracle, более 50 лидирующих авиакомпаний в мире работают на бизнес-приложениях корпорации.

Говоря о проекте с «Эйр Астаной», г-н Лановенко подчеркнул, что это отличный пример успешного ERP-проекта не только уровня СНГ, но и мирового. «Полнофункциональное и сложное внедрение, обусловленное спецификой авиаиндустрии и необходимостью интеграций, реализовано согласно плану и в кратчайшие сроки», – говорит г-н Лановенко.

Принципы внедрения стали одними из ключевых факторов успеха этого проекта. Они включали методологию Oracle, фокус на лучшие практики при реализации бизнес-процессов, участие высшего менеджмента, вовлеченность всех заинтересованных сторон и хорошие коммуникации.

«Грамотная работа проектной команды, правильное планирование и адаптация к непредвиденным ситуациям, четкое определение ролей, обязанностей и целей явились гарантом того, что столь масштабный проект был реализован всего за 9 месяцев», – отмечает Медет Рахимбаев, председатель совета директоров ТОО «Business Applications Solutions». По его словам, взаимопонимание между бизнес-пользователями и внедряющей командой сыграло определяющую роль, наравне с поддержкой топ-менеджмента всех трех сторон.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

06.07.2011 • 17:07 1481

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
«Операция на сердце»
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика