По каким критериям казахстанцы выбирают депозит

Опрос провел Казахстанский фонд гарантирования депозитов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) совместно с банками второго уровня (БВУ) провел опрос и выяснил, на что ориентируются казахстанцы при открытии депозита для своих сбережений, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе фонда.

С 1 по 30 сентября на сайтах 14 банков все желающие могли пройти онлайн-опрос. В этом году в опросе приняли участие 2 773 респондента из 128 городов и населенных пунктов всех регионов страны. Возраст участников варьировался от 16 до 79 лет.

Так, 92% респондентов ответили, что открывают депозиты, в том числе 19% предпочитают открывать сберегательные вклады с высокой ставкой, но с ограничением по досрочному изъятию, а 73% – депозиты с более низкой ставкой без ограничений по пополнению и снятию. 6% респондентов покупают валюту на излишки, 2% респондентов не откладывают деньги или оставляют их на карточке.

Среди казахстанцев, открывающих депозиты, 22% опрошенных при выборе вида депозита ориентируются на высокую ставку. При этом важным критерием для 63% является возможность снимать и пополнять депозит. Это подтверждается и официальной статистикой. На данный момент превалирует количество несрочных депозитов, их доля составляет 62% от совокупных депозитов физических лиц.

36% ответили, что при выборе банка определяющим фактором является высокая ставка по депозиту. «Но высокая ставка вознаграждения присуща сберегательным депозитам, у которых, как известно, есть ограничения по досрочному изъятию. То есть у казахстанцев существует противоречие между желанием получить высокую ставку по депозиту и выбором вида депозита для вложения своих сбережений. Это предположительно вызвано непониманием вкладчиками особенностей видов депозитов, и как следствие, неправильным выбором для размещения своих средств. Несрочные вклады – это транзакционные (платежи, переводы) без цели получения дополнительной доходности, значительно превышающей инфляцию; срочные и сберегательные – депозитные продукты, призванные обеспечить эффективное, долгосрочное накопление для приумножения средств с крайне низким уровнем риска в рамках гарантии КФГД», - пояснили в фонде.

Тремя самыми частыми ответами на вопрос, чем руководствуются казахстанцы при выборе банка, стали: удобный мобильный банкинг, репутация банка и оценки рейтинговых агентств.

Первый фактор – определяющий при выборе несрочных вкладов с транзакционной целью использования. Весомое совокупное влияние представленных выше ответов (43%), не связанных со ставкой доходности, указывает на значительную роль неценовых факторов в функционировании казахстанского рынка депозитных продуктов для физлиц. Это обстоятельство приводит к менее выраженной конкуренции путем предложения повышенных ставок по вкладам и в том числе подстройки ставок под условия денежно-кредитной политики и инфляции.

В КФГД пояснили, что ответы «Репутация банка» и «Оценки рейтинговых агентств» – итог информационно-разъяснительной работы, проводимой совместно с Агентством по развитию и регулированию финансового рынка по развитию финансовой грамотности у населения. Кроме того, на своем официальном сайте на странице «Рейтинг БВУ» КФГД на ежемесячной основе размещает информацию о рейтингах банков, взятую из открытых источников. Для более квалифицированных пользователей финансовой информации на сайте КФГД в открытом доступе размещена методика, используемая для комплексной оценки рисков банка, руководствуясь которой, на основании ряда публичных данных можно составить мнение о его надежности.

Возможные риски, связанные с надежностью банка, берет на себя система гарантирования депозитов. 63% вкладчиков банков знают, что закон дает всем казахстанцам право на защиту сбережений. Столько же процентов респондентов знают об объектах гарантии, при этом 35% считают, что вознаграждение по вкладу и деньги на карточках не подпадают под гарантию, что ошибочно, а значит, КФГД совместно со всеми заинтересованными участниками банковского сектора необходимо продолжать активную информационно-разъяснительную работу.

В целом результаты опроса продемонстрировали высокий уровень осведомленности респондентов о системе гарантирования депозитов: 70% знают о максимальной сумме гарантирования депозитов, в том числе о высокой гарантии по сберегательным вкладам, 76% – о том, что гарантийное возмещение выплачивается КФГД, и 68% – о том, что гарантийное возмещение выплачивается в национальной валюте.

По каким критериям казахстанцы выбирают депозит 1018448 - Kapital.kz
По каким критериям казахстанцы выбирают депозит 1018449 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.