USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.96$
+0.080
BTC
89835.00$
+319.700

По каким критериям казахстанцы выбирают депозит

Опрос провел Казахстанский фонд гарантирования депозитов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Казахстанский фонд гарантирования депозитов (КФГД) совместно с банками второго уровня (БВУ) провел опрос и выяснил, на что ориентируются казахстанцы при открытии депозита для своих сбережений, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе фонда.

С 1 по 30 сентября на сайтах 14 банков все желающие могли пройти онлайн-опрос. В этом году в опросе приняли участие 2 773 респондента из 128 городов и населенных пунктов всех регионов страны. Возраст участников варьировался от 16 до 79 лет.

Так, 92% респондентов ответили, что открывают депозиты, в том числе 19% предпочитают открывать сберегательные вклады с высокой ставкой, но с ограничением по досрочному изъятию, а 73% – депозиты с более низкой ставкой без ограничений по пополнению и снятию. 6% респондентов покупают валюту на излишки, 2% респондентов не откладывают деньги или оставляют их на карточке.

Среди казахстанцев, открывающих депозиты, 22% опрошенных при выборе вида депозита ориентируются на высокую ставку. При этом важным критерием для 63% является возможность снимать и пополнять депозит. Это подтверждается и официальной статистикой. На данный момент превалирует количество несрочных депозитов, их доля составляет 62% от совокупных депозитов физических лиц.

36% ответили, что при выборе банка определяющим фактором является высокая ставка по депозиту. «Но высокая ставка вознаграждения присуща сберегательным депозитам, у которых, как известно, есть ограничения по досрочному изъятию. То есть у казахстанцев существует противоречие между желанием получить высокую ставку по депозиту и выбором вида депозита для вложения своих сбережений. Это предположительно вызвано непониманием вкладчиками особенностей видов депозитов, и как следствие, неправильным выбором для размещения своих средств. Несрочные вклады – это транзакционные (платежи, переводы) без цели получения дополнительной доходности, значительно превышающей инфляцию; срочные и сберегательные – депозитные продукты, призванные обеспечить эффективное, долгосрочное накопление для приумножения средств с крайне низким уровнем риска в рамках гарантии КФГД», - пояснили в фонде.

Тремя самыми частыми ответами на вопрос, чем руководствуются казахстанцы при выборе банка, стали: удобный мобильный банкинг, репутация банка и оценки рейтинговых агентств.

Первый фактор – определяющий при выборе несрочных вкладов с транзакционной целью использования. Весомое совокупное влияние представленных выше ответов (43%), не связанных со ставкой доходности, указывает на значительную роль неценовых факторов в функционировании казахстанского рынка депозитных продуктов для физлиц. Это обстоятельство приводит к менее выраженной конкуренции путем предложения повышенных ставок по вкладам и в том числе подстройки ставок под условия денежно-кредитной политики и инфляции.

В КФГД пояснили, что ответы «Репутация банка» и «Оценки рейтинговых агентств» – итог информационно-разъяснительной работы, проводимой совместно с Агентством по развитию и регулированию финансового рынка по развитию финансовой грамотности у населения. Кроме того, на своем официальном сайте на странице «Рейтинг БВУ» КФГД на ежемесячной основе размещает информацию о рейтингах банков, взятую из открытых источников. Для более квалифицированных пользователей финансовой информации на сайте КФГД в открытом доступе размещена методика, используемая для комплексной оценки рисков банка, руководствуясь которой, на основании ряда публичных данных можно составить мнение о его надежности.

Возможные риски, связанные с надежностью банка, берет на себя система гарантирования депозитов. 63% вкладчиков банков знают, что закон дает всем казахстанцам право на защиту сбережений. Столько же процентов респондентов знают об объектах гарантии, при этом 35% считают, что вознаграждение по вкладу и деньги на карточках не подпадают под гарантию, что ошибочно, а значит, КФГД совместно со всеми заинтересованными участниками банковского сектора необходимо продолжать активную информационно-разъяснительную работу.

В целом результаты опроса продемонстрировали высокий уровень осведомленности респондентов о системе гарантирования депозитов: 70% знают о максимальной сумме гарантирования депозитов, в том числе о высокой гарантии по сберегательным вкладам, 76% – о том, что гарантийное возмещение выплачивается КФГД, и 68% – о том, что гарантийное возмещение выплачивается в национальной валюте.

По каким критериям казахстанцы выбирают депозит 1018448 - Kapital.kz
По каким критериям казахстанцы выбирают депозит 1018449 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.