USD
451.31₸
+2.420
EUR
487.32₸
+0.230
RUB
4.90₸
+0.010
BRENT
81.66$
-0.080
BTC
62680.20$
+1394.600

На каком этапе реализация «Социального кошелька»?

Пилотную версию проекта планируется запустить к концу года

Share
Share
Share
Tweet
Share
На каком этапе реализация «Социального кошелька»?- Kapital.kz

В 2022 году в Казахстане должен появиться «социальный кошелек». Ранее сообщалось, что он позволит защитить средства получателей соцвыплат от взысканий со стороны банков, коллекторов и налоговых органов. В министерстве торговли и интеграции отметили, что цель проекта - обеспечить доступ социально уязвимых групп населения к финансовым инструментам, упростить процедуры начисления социальной помощи, усовершенствовать инструменты социальной поддержки, а также оптимизировать расходы бюджетных средств.

О ходе реализации проекта вице-министр торговли и интеграции Асель Жанасова рассказала 10 августа 2021 года на заседании коллегии ведомства. По ее словам, пилотную версию проекта планируется запустить до конца декабря 2021 года. «Реализация проекта проводится в рамках Послания главы государства от 1 сентября 2020 года совместно с Национальным банком Республики Казахстан. «Социальный» кошелек будет создаваться на базе ИИН - это позволит зачислять социальные выплаты на банковский счет при наличии привязанного банка», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

На сегодняшний день утверждены сценарии использования «социального» кошелька, целевая техническая архитектура и методические рекомендации по проведению пилотного проекта по кодированию для социально значимых продовольственных товаров.

Для осуществления платежей за предоставленные товары/работы/услуги в рамках предпринимательской деятельности Национальным банком РК разработан проект национального стандарта штрихового кода, присваиваемого поставщиком платежных услуг или оператором платежной системы.

В рамках внедрения проекта «Социальный кошелек» разработан проект НПА «Об утверждении Правил и особенностей зачисления, учета и использования пособий и социальных выплат за счет средств государственного бюджета и (или) средств Государственного фонда социального страхования, перечисляемых в виде электронных денег, а также мониторинга использования адресной социальной помощи». На данный момент проект НПА находится на рассмотрении в канцелярии премьер-министра Республики Казахстан.

Ранее сообщалось, что «Социальный кошелек» будет работать как мобильное приложение, можно будет видеть баланс, проводить денежные операции, открыть банковский счет, переводить деньги, пополнять карту, приобретать товары и услуги через QR-код.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.