Каждый житель Казахстана сможет внести свой вклад в улучшение экологической ситуации страны. Евразийский банк совместно с международной платежной системой Mastercard выпускает первую в стране экокарту из переработанного пластика. Часть бонусов с каждой транзакции будут направлены не только на озеленение Казахстана, но и на сортировку мусора. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Кешбэк на пользу экологии
Карта будет бесплатной, как и первый год обслуживания. С каждой транзакции банк перечислит 0,5% бонусов в НКО Eurasian Environmental Fund. А фонд в свою очередь будет направлять средства на различные экологические проекты. Заказать карту можно уже сегодня, 10 июня, через сайт банка eubank.kz.
«Зеленые» технологии становятся доступными каждому казахстанцу. Чем больше оплат экокартой, тем больше дополнительных средств мы направим на экопрограммы. Вместе с партнерами по проекту и нашими клиентами мы рады внести измеримый вклад в улучшение природной среды в Казахстане», — сказал заместитель председателя правления Евразийского банка Иван Белохвостиков на конференции.
Он пояснил, что суммарный бонус по карте составит 1%. «Если транзакция будет осуществлена без пластика, то есть с помощью смарт-часов или смартфона через Eurasian Pay, Apple Pay, Samsung Pay, клиенту будет начислен бонус в размере 0,5%. Оставшиеся 0,5% от суммы платежа будут направлены в экологический фонд – Eurasian Environmental Fund. Если транзакция произойдет с физическим использованием карты, то будет начислен бонус в размере 0,5%. Эта сумма уйдет в фонд. Таким образом, мы будем стимулировать бесконтактные платежи, которые происходят без участия карты. Это более экологично», — отметил Иван Белохвостиков в беседе с журналистами.
В Mastercard подчеркнули, что вопрос ухудшения экологии затрагивает каждого из нас и важно, что все больше организаций обращают внимание на эту проблему.
«Кем бы вы не были, где бы вы не работали, проблема изменения климата затрагивает каждого из нас. Мы уже наблюдаем миграцию людей из одной страны в другую, в том числе это связано с экологической обстановкой. Причем эта проблема затрагивает как развивающиеся страны, так и развитые. Сотрудничая с Евразийским банком, видим, что мы можем способствовать улучшению экологии также за счет своей платежной системы», — отмечает генеральный директор в Центральной Азии Рафал Трэпка.
Генеральный директор фонда зеленых финансов МФЦА Айдар Казыбаев подчеркнул, что «зеленый» бонус с экокарты для стран Центральной Азии и Казахстана – новый продукт. «Хотя в мире есть такие технологии, где с карты отчисляется кешбэк, который идет на экоцели. Это и банки в Испании, и в России (банк Тинькофф). Изначально к сектору зеленого финансирования банки Казахстана и промышленные группы подходят консервативно. В основном они выступают наблюдателями. То, что Евразийский банк совместно с Mastercard решили внедрить систему «зеленого» бонуса — заслуживает уважения», — отметил он.
Улучшить экологию можно с любой карты
Внести свой вклад в улучшение экологии в Казахстане смогут не только держатели экокарт Евразийского банка, но и любого другого банка. Для этого Евразийский банк установит в своих отделениях, торгово-развлекательных центрах специальные NFC-постеры.
Чтобы пожертвовать средства в экофонд, достаточно прислонить карту к постеру, в который встроен мини-терминал, и сумма с карты спишется в считанные секунды. Также можно отправить платеж в фонд, приложив к NFC-постеру смарт-часы или смартфон. С каждой транзакции в фонд будет отчисляться по 500 тенге. Расположение NFC-постеров можно будет посмотреть на сайте eef.kz.
Некоммерческий проект
В банке пояснили, что выведение на рынок экокарты - это некоммерческий проект. «По крайней мере, на этом этапе.
«Мы видим, что для каждой страны решение проблем с экологией является одной из приоритетных задач. Когда запускали экокарту, мы увидели, что сотрудники позитивно ее восприняли, вдохновились ею. Изначально планируем реализовывать зеленые проекты в Алматы, так как здесь вопросы экологии стоят более остро, чем в других регионах страны. Думаем, что нашей экокартой на первом этапе заинтересуется порядка 10 тыс. человек. Но ожидаем, что постепенно количество держателей этой карты вырастет до 30 тыс. Сначала мы посмотрим, как на наши условия отреагируют клиенты, и со временем условия по карте могут трансформироваться, улучшаться», - сказал заместитель главы Евразийского банка Иван Белохвостиков.
Потоки экофонда будут прозрачны
Казахстанцы смогут отслеживать, на какие цели идут средства экофонда. «Все потоки, которые будут находиться в экофонде, будут прозрачны. Средства фонда будут направлены на различные проекты: озеленение, раздельная сортировка мусора, борьба с пластиком.
Банк обещает разработать систему, которая позволит клиентам увидеть на сайте результаты своей благотворительности: отслеживать суммы, накопленные экофондом, а также геолокацию посадок деревьев, установки контейнеров для раздельного сбора мусора.
Учредителями экофонда стали Центр зеленых финансов МФЦА, Фонд сохранения биоразнообразия и ТОО Green Investment Group. Миссия фонда – содействие достижению углеродной нейтральности Казахстана.
«Фонд намерен аккумулировать средства как за счет грантов, так и за счет спонсоров и добровольных пожертвований. Мы намерены инвестировать в проекты по охране окружающей среды, озеленению городов, восстановлению флоры и фауны Казахстана, а также поддерживать общественные инициативы в области экологии», - отметили в МФЦА.
Через пару месяцев будет разработан план развития фонда, а после начнется сбор проектов. «Будет объявлен конкурс проектов, проводиться краудфандинг. Если средств от благотворителей не будет хватать, то по согласованию будем выделять средства из фонда. Кстати, фонд будет максимально оцифрован. Мы ставим задачу не тратить средства на содержание офиса фонда, его персонала», - заметил Айдар Казыбаев.
По его словам, чем больше банков будут вовлечены в работу фонда, тем лучше. «Для нас самое главное не работать с бюджетными деньгами. Мы сейчас хотим создать систему мотивации для ФПГ, чтобы вели работу по озеленению нашей страны», - заметил он.
Партнерский материал