USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.79$
-0.070
BTC
64733.60$
-1611.000

Депутат предлагает пересмотреть Правила предоставления онлайн-займов

Запрос об этом адресован главе Агентства по регулированию и развитию финансового рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Депутат предлагает пересмотреть Правила предоставления онлайн-займов - Kapital.kz

В стране участились случаи мошенничества, связанные с микрокредитованием населения, злоумышленники оформляют на граждан онлайн-займы без их участия. Поэтому следует пересмотреть соответствующие правила. Об этом говорится в депутатском запросе, который озвучил мажилисмен Елнур Бейсенбаев. По его информации, в Республиканскую общественную приемную партии «Nur Otan» неоднократно обращались граждане, столкнувшиеся с данной проблемой.

«Мошенники, используя полученные персональные данные жертв, незаконно оформили онлайн-займы. Здесь возникает объективный вопрос, каким образом они это делают? Вместе с тем зачастую пострадавшие узнают об оформленных на них онлайн-займах только, когда их начинают терроризировать коллекторские агентства. По информации органов внутренних дел, в 2019 году было зарегистрировано 7 тыс. 732 преступления, связанных с интернет-мошенничеством, тогда как в 2020 году количество таких фактов увеличилось почти в два раза и составило – 14 тыс. 110 преступлений.  Из них 3 тыс. преступлений связаны с оформлением онлайн-займов через интернет-сайты микрокредитных организаций. Еще порядка 2,2 тыс. – с хищениями денег со счетов пластиковых карт посредством подключения к личному кабинету заемщика через интернет», - сказал депутат Елнур Бейсенбаев, зачитывая запрос в адрес председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадины Абылкасымовой. 

По его словам, такие цифры свидетельствуют о недостаточности норм по процедурам идентификации личности, прописанных в Правилах предоставления микрокредитов электронным способом, либо отсутствии должного контроля со стороны уполномоченных органов за исполнением предусмотренных мер.

Депутаты предлагают пересмотреть и внести изменения в Правила предоставления микрокредитов электронным способом и другие регулирующие инструменты в части усиления определения идентификации клиента, в том числе:

- рассмотреть усиление процедур по идентификации личности, биометрических особенностей клиента. Проверку и подтверждение изображения в реальном времени, защиту от возможного дублирования с использованием ранее подготовленного видео или фото материалов.

предусмотреть внедрение многофакторной аутентификации при оформлении онлайн-кредитов посредством использования информационных систем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.