USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

На субсидирование агрострахования выделят 3,3 млрд тенге

Застраховать свои посевы могут растениеводы из 8 областей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Казахстанские растениеводы могут застраховать свои хозяйства по индексу влаги в почве. Сделать это можно на портале Qoldau.kz. Половину стоимости страхования возьмет на себя государство, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Минсельхоза.

Онлайн-страхование заработало в прошлом году: страховые выплаты фермерам составили 535 млн тенге. При этом наступление страхового случая определяли не члены комиссии, а информационная система, опираясь на спутниковые данные. В 2021 году на субсидирование затрат на агрострахование планируется направить 3,3 млрд тенге.

«Оператором является Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства. Через ФФПСХ государство возмещает сельхозтоваропроизводителям часть затрат на оплату страховой премии при заключении договоров страхования. Весь процесс страхования проходит через платформу Qoldau.kz, где размещена сервисная система Agroinsurance. Казахстанские страховые компании перестраховывают свои риски у крупнейших игроков на мировом рынке – международных компаний Swiss Re, Munich Re и Hannover Re», - пояснили в Минсельхозе.

Страхованию подлежат зерновые (пшеница, ячмень, кукуруза, овес) и масличные (подсолнечник, рапс, лен). Застраховать свои посевы могут растениеводы Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей.

Чтобы застраховаться, сельзозтоваропроизводитель должен:  зарегистрироваться на сайте при помощи ЭЦП; войти в личный кабинет; выбрать из списка своих полей те, которые могут оказаться в зоне риска и которые он желает застраховать;  выбрать страховую компанию; оплатить 50% от стоимости страховки.

«После этого аграрий получает возможность ежедневно отслеживать через личный кабинет уровень влаги в почве. Если система зафиксирует дефицит или избыток влаги, аграрий получит уведомление на электронную почту. Остается только при помощи ЭЦП подписать заявление на выплату. Весь процесс автоматизирован, и выплаты осуществляются в течение 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. Индексное страхование рисков от дефицита влаги предполагает три фазы, в ходе которых может наступить страховой случай. Первая фаза – с 15 мая по 14 июня, вторая фаза – с 15 июня по 14 июля, третья фаза действия страховой защиты – с 15 июля по 14 августа», - пояснили в МСХ.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.