Почему нужно искоренить профессию «помогайки» в РК?

«Помогайки» незаконно получают от нескольких сотен тысяч до пары миллионов тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Почему нужно искоренить профессию «помогайки» в РК?- Kapital.kz

Такое неприятное явление, как «помогайки», в Казахстане существует уже давно, но, как говорится, сколько ни руби у дракона головы, они вновь вырастают. Успешной эту борьбу точно не назовешь, хотя правоохранительные органы регулярно сообщают об очередных задержаниях «помощников» в спецЦОНах, госучреждениях и на вокзалах. Даже министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин столкнулся с деятельностью «помогаек» во время визита в ЦОН инкогнито.

Надо признать, что деятельность «помогаек» широко распространена в ключевых сферах жизни казахстанцев: покупка билетов на поезд, постановка автомобиля на учет, получение ЭЦП в ЦОНах, где, казалось бы, все сделано для того, чтобы облегчить жизнь гражданам, однако теперь приходится платить за услуги, которые должны получать не только бесплатно, но и без очередей. Тем не менее многие люди идут на поводу и платят «помогайкам» за якобы ускорение процесса, хотя должны помнить, что деятельность таких «помощников» подпадает под действие статьи 449 КоАП Республики Казахстан «Приставание в общественных местах», что грозит как минимум штрафом.

«Помогайки» также пришли и в страхование, где, пользуясь финансовой неграмотностью пострадавших в ДТП людей, незаконно получают от нескольких сотен тысяч до пары миллионов тенге. Служба безопасности СК «Евразия» (единственная страховая компания, которая открыто ведет борьбу с «помогайками» в РК) проводит систематическую работу по пресечению попыток «помогаек» наживиться и разбогатеть на пострадавших гражданах. На протяжении нескольких лет «Евразия» борется с вредоносной деятельностью, снимая видеоинтервью с пострадавшими и раскрывая схемы обмана, используемые «помогайками».

Очередное видео с участием «помогаек» Шокыбасова и Хайдар доступно на канале страховой компании «Евразия» по ссылке.

Примечательно, что «помогайка» Хайдар умудряется работать одновременно и в «AUTO-Лиге», и на себя.

«СК «Евразия», преследуя цель искоренить деятельность страховых «помогаек», очень надеется на поддержку автововладельцев: в очередной раз просим всех пострадавших в ДТП не обращаться к услугам страховых «помогаек», которые орудуют на страховом рынке Казахстана, навязывают свои услуги на месте аварии, по телефону и в ЦОНе, наживаясь на незнании людей о процедуре получения страховой выплаты. Лучше обратиться за получением полагающейся суммы напрямую в страховую компанию. Именно в этом случае вы сможете получить компенсацию в полном объеме и не будете обмануты «помогайками», – заявила служба безопасности АО «СК «Евразия».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.