Сегодня микрофинансовая организация «Азиатский Кредитный Фонд» занимает одну из лидирующих позиций среди участников финансового рынка Казахстана. Известно, что компания успешно реализует свою деятельность с ноября 1997 года.
За это время АКФ стал одной из двух МФО Казахстана, которые прошли международную сертификацию SMART Campaing. Стоит отметить, наличие такого статуса подтверждает, что компания строго придерживается принципов защиты клиентов, внедряет практики, обеспечивающие благоразумное, прозрачное и уважительное отношение к потребителям.
На данный момент АКФ представлен в 7 регионах страны, в которых осуществляет финансовую поддержку через 50 собственных отделений, расположенных преимущественно в сельских районных центрах. Именно там, где населению сложно получить доступ к заемным денежным средствам.
Таким образом, Азиатский Кредитный Фонд ставит своей основной задачей улучшение качество жизни домохозяйств, а также дать толчок для развития малого бизнеса. В этой связи АКФ предоставляет различные виды микрокредитов: групповые и индивидуальные, залоговые и беззалоговые. В свою очередь, при их разработке учитывалась специфика жизни сельского населения. Финансирование направляется на поддержку сельского хозяйства, торговли, сферы услуг, производства товаров и улучшение жилищных условий, в том числе имеющих отношение к энергосбережению. За 23 года работы Азиатский Кредитный Фонд выдал более 187,5 тыс. микрокредитов на общую сумму 47,3 млрд тенге.
В настоящее время займы сельскому населению составляют порядка 93% микрокредитного портфеля АКФ. Более 300 сотрудников отделений МФО задействовано в реализации бизнес-идей сельчан. При этом из 26 тысяч клиентов Азиатского Кредитного Фонда 73% являются женщинами, средний возраст которых составляет 50 лет. «Практически у всех большие семьи, в которых по трое и более детей. Чаще всего они живут вместе и ведут совместное хозяйство. Следовательно, наша организация помогает улучшить благосостояние нескольких поколений», - рассказали корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в Азиатском Кредитном Фонде.
Наряду с этим Азиатский Кредитный Фонд входит в Ассоциацию микрофинансовых организаций Казахстана (АМФОК), тем самым поддерживая инициативы АМФОК и предложения регулятора в части повышения качества обслуживания клиентов. Исполнительный директор АКФ Жанна Жакупова является членом совета директоров Ассоциации и принимает активное участие в ее работе.
Большинство микрофинансовых организаций работают с городскими жителями, АКФ – один из тех, кто помогает сельчанам, замечает Жанна Жакупова. «Я сама выросла в сельской местности и хорошо знаю эту жизнь. На селе сложно выжить без домашнего хозяйства, без своего дела. Многие женщины ведут торговлю, кто-то оказывает мелкие услуги, разводит скот или занимается ремеслом. Все эти дела требуют материальной поддержки. И я рада, что наш фонд помогает им в этом», - поясняет она.
Что примечательно, в Азиатском Кредитном Фонде есть своя летопись «Истории успеха» о клиентах, которые, однажды получив финансовую поддержку, направили ее на улучшение благосостояния семьи и тем самым достигли определенных успехов в своем деле. Безусловно, такой результат мотивировал их становиться постоянными клиентами компании.
В АКФ поделились историей жительницы села Шелек Алматинской области Халям Тохтахуновой, ставшей примером долгосрочного плодотворного сотрудничества с АКФ. В 2013 году женщина торговала продуктами питания в киоске рядом с домом и первый небольшой беззалоговый микрокредит взяла на пополнение товарооборота. За все время взаимодействия с Азиатским Кредитным Фондом предпринимательнице удалось значительно расширить свой бизнес, начать разводить крупный рогатый скот и сдавать на переработку молоко. Кроме того, улучшилось и ее материальное положение: построила новый дом и приобрела автомобиль.
«С АКФ я начала свой бизнес, и это стало для меня большим успехом в жизни. Благодаря правильному финансированию, а также азам финансовой грамотности, которые я получила от АКФ за годы сотрудничества, сейчас я имею стабильный бизнес и доход», - рассказывает Халям Тохтахунова.
В Азиатском Кредитном Фонде отмечают, что на самом деле таких примеров много. Клиенты АКФ растут и развиваются вместе с компанией, вкладывают в бизнес заемные средства, диверсифицируют его, в результате получают доходы на благо своей семьи и страны в целом.
Очевидно, что с начала распространения вируса АКФ, как и большинство финансовых организаций, столкнулся со множеством вызовов - временной приостановкой работы офисов, переводом части сотрудников на дистанционную работу, угрозами безопасности жизни и здоровью сотрудников и заемщиков.
Однако даже в таких непростых условиях ЧП и карантинных мер Азиатский Кредитный Фонд оказывал и продолжает оказывать поддержку своим клиентам. Так, с момента введения карантина АКФ предоставил отсрочки по платежам 6872 клиентам (что составляет 24% от общей клиентской базы) на сумму 2,5 млрд тенге (или 38,1% от объема микрокредитного портфеля компании). Из их числа 5231 заемщику были снижены номинальные процентные ставки, 6837 - продлены сроки микрокредитов, а 776 микрокредитов на общую сумму 470 млн тенге были реструктуризированы.
В случае возникновения каких-либо вопросов или предложений для клиентов АКФ действует горячая линия колл-центра 5061. В свою очередь колл-центр информирует клиентов обо всех изменениях в работе, отрабатывает обращения и помогает взаимодействовать с ними в условиях «социального дистанцирования».
Сегодня микрофинансовая организация направляет все свои усилия на то, чтобы сохранить доверие клиентов и обслуживать их на высоком уровне. Несмотря на действующие ограничения, персонал АКФ продолжает работать над улучшением взаимодействия с заемщиками, а также над активным использованием цифровых технологий. Это делается, для того чтобы предоставить возможность клиентам удаленно подавать заявку на микрокредит или получить денежные средства на расчетный счет, помимо этого, использовать мобильные приложения партнеров АКФ для оплаты по микрокредитам. «Можно со всей ответственностью сказать, что Азиатский Кредитный Фонд заботится о своих клиентах и с уверенностью смотрит в будущее», - заявили в компании.
Партнерский материал