Казахстанцам вернули 5 млн тенге за несостоявшиеся праздники

Общая сумма претензий за отмененные торжества составляет 7,5 млн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал об итогах работы Комитета по защите прав потребителей за пять месяцев 2020 года, сообщает центр деловой информации Kapital.kz.

«К нам поступило 47 обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и других местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, - более 7,5 млн тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более 5 млн тенге», - отметил в своем сообщении в Facebook министр.

В комитет поступило также 15 обращений на сумму свыше 615 тыс. тенге по билетам за отмененные концерты. По 11 жалобам работа завершена, потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по 4 жалобам работа продолжается.

Территориальные департаменты рассмотрели 85 обращений по возврату средств за сорванные  турпоездки на общую сумму свыше 24 млн 158 тыс. тенге: 23 млн 487 тыс. тенге – за отдых за границей, 671 450 тенге - внутри страны. Удалось вернуть потребителям более 4 млн 250 тыс. тенге, по некоторым обращениям договорились перенести даты тура.

«Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями (или его представителями в лице неправительственных организаций). Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП», - подчеркнул Бахыт Султанов.

Министр напомнил, что Комитет по защите прав потребителей сможет не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя.

«Всего пару недель назад президент Токаев Касым-Жомарт  подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей. Я еще раз приглашаю к активной работе все неправительственные организации, работающие в этом «поле» - именно НПО по защите прав потребителей отныне являются главным переговорщиком между потребителем и продавцом»,- добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: