Евразийский
банк развития (ЕАБР) подписал соглашение об общих условиях
финансирования по проекту «Строительство Большой Алматинской Кольцевой
Автомобильной Дороги (БАКАД)». Соглашение подписал заместитель
председателя Правления ЕАБР Амангельды Исеновым, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе банка.
«Финансирование проекта
будет осуществлено синдикатом кредиторов в лице Европейского банка
реконструкции и развития, Евразийского банка развития, Исламского банка развития. В рамках проекта ЕАБР предоставит 95 млн долларов», - рассказали в банке.
Строительство БАКАД позволит перераспределить прогнозируемую транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, обеспечить прохождение транзитного автотранспорта вне черты городской застройки, улучшить транспортное обслуживание, сократить уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличить эксплуатационную скорость и безопасность движения транспортных средств. Протяженность автодороги составит 66 км, на которых предусмотрено четырех- и шестиполосное движение. В ходе реализации проекта будет осуществлено строительство мостов, транспортных развязок, пунктов приема оплаты и другой необходимой инфраструктуры. Расчетная скорость движения по трассе составит до 150 км/ч.
«БАКАД — проект, не только создающий современные возможности для Алматы, но и повышающий надежность уже существующего транспортного коридора. Строительство новых дорог — важное направление работы, которую ведет ЕАБР в наших странах. Банк участвовал в создании Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, сейчас финансирует строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги вокруг российской столицы», — сообщил Амангельды Исенов.
Проект БАКАД реализуется на условиях концессионного договора, заключенного между Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и консорциумом 4 компаний: Alsim Alarko Sanayi Tesisleri ve Ticaret A.Ş., Makyol İnşaat Sanayi Turizm ve Ticaret A.Ş., SK Engineering & Construction Co., Ltd. и Korea Expressway Corporation. Договор заключен на 20 лет на условиях «строительство — передача — эксплуатация».