USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.080
BTC
94514.60$
-846.600

В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества

Наиболее распространенный сценарий связан с незаконным сбором реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону

Share
Share
Share
Tweet
Share
В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества- Kapital.kz

Казахстанские банки и Ассоциация финансистов призывают соблюдать меры безопасности при использовании платежных карт и онлайн-сервисов, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе АФК.

«В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых становятся держатели платежных карточек. Наиболее распространенный сценарий мошенничества связан с незаконным сбором персональных данных, реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону, когда мошенник представляется потенциальной жертве работником банка и пытается выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами», - сообщили в ассоциации.

Для предупреждения и профилактики случаев мошенничества Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), а также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:

1. Никому не сообщать код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.

2. Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.

3. Никому не сообщать реквизиты вашей платежной карты: номер, срок действия и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не размещайте данные вашей карты в интернете и не пересылайте в мессенджерах.

4. В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо незамедлительно прервать разговор и сообщить о произошедшем по номеру телефона, указанному на обратной стороне платежной карты Банка.

В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.

«Карточка является безопасным платежным инструментом со множеством степеней защиты, которые постоянно совершенствуются и позволяют удаленно управлять своими средствами, – говорит Константин Пак, директор центра по развитию финансовых технологий и инноваций АФК. – Необходимо помнить, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои конфиденциальные данные (персональные пароли, коды и прочее). Об этом мошенники знают, и поэтому их действия направлены исключительно на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, необходимые для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».

В АФК также рассказали о часто используемых злоумышленниками схемах мошенничества.

1. «Лжеработник банка»

Потенциальной жертве поступает звонок (с номера, похожего на номер колл-центра банка), злоумышленник представляется сотрудником колл-центра или службы безопасности банка и сообщает о несанкционированной операции, проведенной по платежной карте. Для отмены операции мошенник предлагает сообщить реквизиты платежной карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код и коды из SMS-сообщения). Реальный работник банка эти данные никогда не запрашивает (ему достаточно данных ФИО, даты рождения и кодового слова, указанного в договоре при оформлении карты).

Похожая схема используется и в социальных сетях (например, VK, Facebook), где банки ведут свои официальные страницы. Мошенники подделывают страницу при вступлении в контакт потенциальной жертвы, выдавая себя за работника банка, также просят сообщить данные карточки.

2. Объявление о продаже имущества

По объявлению о продаже имущества (квартира, автомашина, мебель, одежда и пр.) звонит мошенник, который сообщает, что готов внести предоплату на карточку, и просит продавца сообщить реквизиты карты (номер, срок действия, CVV/CVC-код), коды из SMS-сообщения, поступившие на мобильный телефон продавца.

3. Участие в опросах за вознаграждение

В социальных сетях мошенниками от имени банка создается страница с предложением пройти опрос и получить за это вознаграждение. От жертвы требуется перейти по мошеннической ссылке, ответить на вопросы и произвести так называемый «закрепительный платеж» со своей карты якобы для получения вознаграждения (денежного приза). Заполнив данные своей платежной карты, жертва сама отправляет деньги на карту или электронный кошелек мошенников, взамен не получая ничего.

4. Лжеброкер

На сегодняшний день в интернете существует довольно много предложений о возможности получения больших доходов на бирже Forex или на торговле «бинарными опционами». Значительная часть таких сайтов на самом деле брокерские услуги не оказывает. Потенциальная жертва проходит регистрацию на мошенническом сайте «брокера», открывает личный кабинет и оставляет свои контакты. После этого на связь выходит мошенник, который для начала торговли убеждает пополнить счет в личном кабинете. После того как клиент переведет деньги в личный кабинет, злоумышленники выводит их на свой счет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.