USD
492.17₸
-2.780
EUR
522.39₸
-3.100
RUB
5.00₸
-0.050
BRENT
72.21$
+0.140
BTC
89237.50$
-509.600

Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят

До 1 июля 2020 года государствами - членами Союза будет подготовлен проект соглашения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят- Kapital.kz

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) планирует устранить препятствия, с которыми до сих пор сталкиваются поставщики из государств - членов ЕАЭС при выходе на рынок государственных закупок России, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

На сегодня российскими организаторами госзакупок в качестве тендерного обеспечения принимаются гарантии только тех банков, которые включены в перечень Минфина РФ. Чтобы попасть в этот перечень, банк должен соответствовать нескольким требованиям, например, иметь кредитный рейтинг российских рейтинговых агентств, который могут получить только банки России. Это создает для участников тендеров из других стран ЕАЭС препятствия и дает преимущество российским поставщикам.

До 1 июля 2020 года комиссией будет подготовлен проект международного Соглашения по взаимному признанию банковских гарантий, которое, как пояснила директор департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок ЕЭК Алия Джумабаева, урегулирует использование и признание банковский гарантий, для коммерческих банков всех стран Союза.

- Алия Маратовна, как документ сможет повлиять на банки и бизнес стран ЕАЭС?

- Признание банковских гарантий для обеспечения участия в государственных закупках в других странах - участницах Союза, на наш взгляд, благоприятно скажется на бизнесе, который получит возможность равного с российскими поставщиками участия в тендерах, проводимых в России. В то же время внутри стран банки будут конкурировать друг с другом, хотя в полной мере говорить о росте конкурентоспособности банков и банковского сектора пока преждевременно – Договор о ЕАЭС предполагает создание общих рынков в этой сфере только к 2025 году. Мы считаем, что все банки государств-членов, соответствующие определенным общим критериям, могут быть задействованы в обеспечении участия в госзакупках в других странах Союза. Эта возможность повысит конкурентоспособность участников госзакупок и эффективность расходования бюджетных средств.

- В чем сегодня заключаются сложности для стран ЕАЭС при участии в госзакупках в России?

- Договор о ЕАЭС предусматривает, что законодательством каждого государства - члена Союза должно быть установлено не менее двух способов обеспечения заявки и исполнения контракта – гарантийный денежный взнос или банковская гарантия. Это служит защитой интересов заказчика в случае невыполнения поставщиком своих обязательств.

Что касается обеспечения заявки через банковскую гарантию – законодательство России допускает признание банковских гарантий, выданных только российскими банками, включенными в реестр Минфина страны и имеющими соответствующий рейтинг российских кредитных агентств (АКРА и Эксперт РА). При этом не признаются гарантии банков других стран ЕАЭС, тем самым ограничивается доступ потенциальных поставщиков к госзакупкам России. К слову, подобных требований и ограничений в законодательствах остальных государств - членов Союза нет.

Хочу отметить, что в августе этого года по итогам заседания Совета ЕЭК Правительству России предложено внести изменения в законодательство, которые бы предусматривали возможность признания на переходный период (до подписания и вступления в действие разрабатываемого Соглашения. – Ред.), банковских гарантий Евразийского Банка Развития и Межгосударственного банка.

- Какие изменения в законодательства стран ЕАЭС необходимы, чтобы адаптировать проект международного соглашения, о котором вы упомянули?

- Сейчас говорить о том, какие именно изменения в законодательства государств - членов ЕАЭС потребуются, преждевременно. Все зависит от того, какие требования и условия будут включены в Соглашение. Например, если стороны договорятся между собой, возможно, потребуются поправки, предусматривающие ведение реестра банков и реестра банковских гарантий для госзакупок.

- Какие финансовые задачи способен решить проект Соглашения для каждой страны ЕАЭС в целом и для Казахстана, в частности? В чем его практическая значимость?

- Рынок госзакупок ЕАЭС составляет более 122 млрд долларов. Ожидается, что разрабатываемое Соглашение обеспечит возможность взаимного и равного доступа потенциальных поставщиков из стран ЕАЭС к госзакупкам. Это реальный шаг в сторону развития интеграции и выполнения норм Договора о ЕАЭС.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.