Почему выплаты ЕНПФ топ-менеджменту выросли в 2 раза?
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

19.07.2019 • 11:31 6780

Почему выплаты ЕНПФ топ-менеджменту выросли в 2 раза?

В пенсионном фонде объяснили причину

Объем краткосрочного вознаграждение членам совета директоров и правления Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) за год увеличился в два раза. Если в 2017 году объем выплат топ-менеджменту фонда составлял 86,7 млн тенге, то в 2018 году он достиг 173,5 млн тенге. В аудированной отчетности фонда за прошлый год было указано, что эти расходы включают денежные и неденежные вознаграждения членам правления и членам совета директоров ЕНПФ.

В фонде в ответе на запрос корреспондента центра деловой информации Kapital.kz рассказали, с чем связано увеличение объемов выплат топ-менеджменту фонда.

«Расходы по статье «Операции со связанными сторонами» (а именно краткосрочные вознаграждения членам совета директоров и членам правления фонда. – Ред.) за 2018 год сформированы с учетом полного года работы пяти членов правления, а также независимых членов совета директоров. Данная статья расходов включает в себя начисленные расходы по заработной плате, отпускным выплатам, компенсации за неиспользованный отпуск, пособию по временной нетрудоспособности, добровольному медицинскому страхованию, включая все виды предусмотренных законодательством отчислений (пенсионные, налоговые, социальные и так далее). Такие расходы за 2017 год были сформированы по четырем членам правления, из которых два члена правления проработали неполный календарный год. Повышения размеров оплаты труда членов правления в 2018 году в сравнении с 2017 годом не было», - пояснили в пенсионном фонде.

Также в ЕНПФ пояснили, что в составе неденежного вознаграждения учтены расходы на добровольное медицинское страхование, предусмотренное для всех работников фонда, как материальная выгода, учитываемая в сумме начисленного вознаграждения в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса РК. «В целом расходы по статье «Операции со связанными сторонами» за 2018, 2017 и 2016 годы являются сопоставимыми по размерам, исходя из численного состава правления за эти годы», - говорится в сообщении фонда.

Кстати, по данным аудированной отчетности фонда за 2018 год, расходы на персонал фонда снизились на 4%, с 8,2 млрд тенге до 7,9 млрд тенге.

Командировочные расходы выросли на 21,7%

Командировочные расходы фонда за год увеличились на 21,7%, с 73,5 млн тенге до 89,5 млн тенге. «Рост командировочных расходов обусловлен несколькими причинами. Во-первых, увеличились суточные расходы в связи с увеличение размера месячного расчетного показателя на 6%, который, как известно, берется за основу при расчете суточных норм (2017 год – 2269 тенге, 2018 год – 2405 тенге). Во-вторых, для усиления контроля бизнес-процессов фонда было увеличено количество выездов работников внутреннего аудита на проверки. В-третьих, рост командировочных расходов по филиалам АО «ЕНПФ» связан с увеличением активности по информационно-разъяснительной работе. В 2018 году работниками филиалов ЕНПФ проведено свыше 25 тысяч выездных презентаций, что больше, чем в 2017 году на 38,9%, на которых присутствовало свыше 788 тысяч граждан», - прокомментировали Kapital.kz в фонде.

Также в ЕНПФ уточнили, что рост командировочных расходов связан с тем, что в рамках проекта «Мобильный офис», который внедрен с апреля 2018 года, были осуществлены выезды в отдаленные населенные пункты Алматинской, Атырауской и Костанайской областей, где отсутствуют офисы обслуживания фонда.

«По результатам осуществленных выездных мероприятий было посещено 317 населенных пунктов, в которых услуги были предоставлены 23 632 вкладчикам. Расходы на командировки регламентированы Правилами о командировках работников ЕНПФ, которые аналогичны Правилам о служебных командировках в пределах Казахстана работников государственных учреждений, утвержденным Постановлением Правительства, и Инструкции по направлению работников Нацбанка РК и его ведомств в командировки в пределах Казахстана», - уточнили в фонде.

Представительские расходы выросли почти на четверть

По сравнению с 2017 годом представительские расходы фонда выросли с 1,8 млн тенге до 2,1 млн тенге (+19,7%). «Прошлый год являлся годом 20-летия казахстанской накопительной пенсионной системы. К этой дате был приурочен ряд рабочих мероприятий, в том числе проведение круглых столов по всей республике. В мероприятиях, проводимых в городе Алматы и 17 филиалах фонда, были приглашены известные лица, внесшие вклад в формирование накопительной пенсионной системы в Казахстане, общественные деятели, представители Нацбанка РК, Министерства труда и социальной защиты населения, эксперты, а также журналисты. Состоялся конструктивный разговор об истории, анализ и обсуждение перспективных шагов дальнейшего развития накопительной пенсионной системы», - заметили в фонде.

При этом в ЕНПФ уточнили, что для проведения мероприятий были предусмотрены расходы на аренду помещений, обслуживание. «Это привело к увеличению представительских расходов по сравнению с предыдущим периодом в пределах не более 300 тысяч тенге по всей республике», - сообщили в фонде.

Расходы фонда на рекламу также увеличились

ЕНПФ потратил на рекламу и маркетинг в 2017 году 195,1 млн тенге, в 2018-м – 277,3 млн тенге. Так, расходы фонда на рекламу за год выросли на 42,1%. В фонде объяснили, с чем связан этот скачок. «Хотелось бы обратить внимание, что согласно Закону «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» ЕНПФ является некоммерческой организацией, акционером которой является правительство РК, и не преследует цели получения прибыли», - заметили в фонде.

Также в фонде уточнили, что согласно закону ЕНПФ должен оказывать безвозмездные консультационные услуги вкладчикам (получателям) по вопросам функционирования пенсионной системы и деятельности по управлению инвестиционным портфелем. «Также фонд обязан публиковать в СМИ, в том числе на собственном интернет-ресурсе, сведения о структуре инвестиционного портфеля за счет пенсионных активов, а также финансовую отчетность и аудиторский отчет, иную отчетность и информацию о своей деятельности. В ЕНПФ перечисляются обязательные пенсионные взносы работников и обязательные профессиональные пенсионные взносы работодателей. С учетом этого ЕНПФ не осуществляет коммерческие расходы на рекламу и маркетинг», - заметили в фонде.

При этом в фонде уточнили, что перед ЕНПФ стоит стратегически важная задача вести активную информационно-разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение финансовой грамотности граждан. «Также фонд должен вести информационную работу для повышения осведомленности о деятельности ЕНПФ, о пенсионной системе РК, об изменениях в пенсионном законодательстве, о результатах инвестдеятельности по управлению пенсионными активами, об отчислениях пенсионных взносов и формировании персональных пенсионных сбережений, а также публиковать наиболее важную информацию, интересующую вкладчиков и получателей пенсионных выплат. В течение 2018 года на страницах республиканских и областных газет, интернет-порталов и в телевизионном эфире размещено около 30 тыс. материалов. При этом публикации на платной основе составляют порядка 1%», - заметили в пенсионном фонде.

Kapital.kz сообщили, что ЕНПФ использует различные каналы коммуникаций с гражданами через СМИ, основываясь на предпочтениях целевых аудиторий. «Отдельные статьи требуют расходов, поскольку не все СМИ готовы размещать необходимую для населения информацию на бесплатной основе. Так как интернет на сегодняшний день является наиболее оперативным и цитируемым каналом распространения информации, в 2018 году на 58% увеличен объем размещения на ведущих интернет-порталах. В 2018 году были увеличены статьи расходов на создание и размещение социальных информационно-разъяснительных программ на ТВ-каналах, был снят и ротирован на республиканских каналах 20-минутный документальный фильм, посвященный 20-летию казахстанской накопительной пенсионной системы», - поясняет фонд.

Также в фонде пояснили, что поскольку, согласно проводимым опросам, в областях и районах республики востребованным каналом получения информации являются местные печатные СМИ, в 2018 году был на 60% увеличен объем размещения в региональных печатных изданиях. «Для донесения информации до жителей отдаленных регионов в 2018 году была предусмотрена статья расходов – размещение информации на радио, для чего было использовано Казахское радио, имеющее более 90% покрытия территории республики. Все закупки ЕНПФ проводит в соответствии с «Правилами приобретения товаров, работ и услуг Нацбанком РК, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Нацбанку или находятся в его доверительном управлении, и аффилированными с ними юридическими лицами». Процедуры закупок основаны на принципах открытой конкуренции и прозрачности», - заметили в фонде.

В пенсионном фонде уточнили, что информационно-разъяснительная работа дает свои результаты. Доля активных вкладчиков выросла с 67,5% до 72%. «По итогам ежегодного независимого социологического исследования установлено, что доля населения, обладающая базовыми знаниями о накопительной пенсионной системе, увеличилась с 58,2% до 60,2%. Уровень доверия к ЕНПФ за год повысился с 5,7 (в декабре 2017 г.) до 6,4 из 10 баллов, уровень доверия к накопительной пенсионной системе за год повысился с 5,9 (в декабре 2017 года) до 6,3 из 10 баллов. Большинство населения 78,3% (против 61% по итогам 2017 года) разделяют мнение, что основой их финансового благосостояния после окончания трудовой деятельности будет трудовая пенсия. При этом большая часть населения (44,9% от общего числа опрошенных) придерживается мнения, что основным источником их финансового благосостояния будут именно пенсионные накопления из ЕНПФ», - сообщили Kapital.kz в фонде.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

пенсия ЕНПФ топ-менеджмент расходы на рекламу

19.07.2019 • 11:31 6780

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Почему выплаты ЕНПФ топ-менеджменту выросли в 2 раза?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика