Крушение Ми-171А2 произошло на Эльбрусе (высочайшая вершина России, которая находится на Северном Кавказе) 3 августа 2018 года в ходе испытаний при совершении посадки. Целью полета являлись проверка траектории, дистанции и характеристик взлета вертолета при отказе одного двигателя, а также проверка параметров точки принятия решения на взлете, траектории, дистанции и характеристик при выполнении прерванного взлета на режиме до 2,5-минутной мощности. В результате крушения никто из находившихся в вертолете людей не пострадал.
Согласно отчету, составленному специальной комиссией, для реализации данного задания летчик должен был на этапе взлета провести имитацию отказа одного из двигателей и совершить безопасную посадку на одном работающем двигателе. Несмотря на тщательный осмотр места проведения испытаний, выполнение данной программы усложнялось тем, что они проводились в условиях высокогорья.
Часть разбившегося вертолета
В первых двух полетах экипаж выполнил две продолженные посадки на площадку с коротким пробегом (по-самолетному), однако при выполнении третьего полета после опускания носового колеса передняя стойка шасси вертолета зарылась в грунт, произошло опрокидывание через носовую часть с соударением лопастей несущего винта с конструкцией фюзеляжа вертолета и земной поверхностью.
Разбившийся вертолет
«В результате грубой посадки несущая система воздушного судна полностью была разрушена, а вся конструкция фюзеляжа получила значительные повреждения, где после получения документов страховая компания «Евразия» произвела страховую выплату в размере 320 млн тенге. Надо признать, четкие действия экипажа по обесточиванию вертолета и выключению двигателей позволили не только предотвратить перерастание аварийной ситуации в катастрофическую, но и уменьшить убыток страховщиков», – делится исполнительный директор СК «Евразия» Шакир Иминов.
Ми-171А2 - глубоко модернизированная версия модели Ми-8/17, является новейшим многоцелевым вертолетом среднего класса. Разработчики включили более сотни усовершенствований и технологических решений, машина оснащена самой современной авионикой, что позволяет ей летать при любой погоде и в любое время суток. Крейсерская скорость Ми-171А2 составляет 260 километров в час, дальность полета – 800 километров, экипаж – два человека. Вертолет может принять на борт до 24 пассажиров.