USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
96485.90$
-1595.500

Банки начинают предлагать через банкинг не только свои услуги

Рынок интернет-банкинга, как и сектор онлайн-платежей, ежегодно активно увеличивается

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банки начинают предлагать через банкинг не только свои услуги- Kapital.kz

Рынок интернет-банкинга, как и сектор онлайн-платежей, ежегодно активно увеличивается. По оценкам экспертов, в Казахстане только один фактор сдерживает его рост – низкое проникновение интернета в регионах. Между тем банкиры подчеркивают, что средний чек по транзакциям растет.

По словам банкиров, последние 2-3 года интернет- и мобильный банкинг переходит из daily banking в digital office. Таким образом, банк уже становится не просто цифровым офисом, а местом, где можно ежесекундно мониторить все свои операции. «То есть сегодня клиенты банка ежедневно нуждаются в таких операциях, как просмотр остатков по счетам, формирование выписок, платежи, денежные переводы и так далее. Кроме того, пополняются и начинают пользоваться все большей популярностью услуги по дистанционной продаже банковских продуктов: открытие счетов и депозитов онлайн, оформление кредитов, карточек, онлайн-чаты и прочее. Развитию этого направления способствуют общая тенденция цифровизации, потребность в быстром и удаленном обслуживании клиентов, конкуренция и экономия на человеческих трудовых ресурсах», – отмечает главный специалист Группы разработки дистанционных каналов Банка ВТБ (Казахстан) Вячеслав Черепанов.

Еще один из трендов – консолидация и вертикальная интеграция различных life style сервисов с платформой интернет-банкинга. В результате выстраиваются определенные экосистемы. «Зачастую банки стремятся предоставлять через интернет-банкинги не только финансовые услуги, но и предлагают услуги своих партнеров. Например, через интернет-банкинг можно купить страховки, паи в ПИФах, билеты, забронировать отели. То есть банк интегрируется с теми сервисами, которые могут быть интересны его клиентам», – отметили в Народном банке.

Тенденция, которая прослеживается особенно ярко, – все больше пользователей заходят в интернет-банкинг через смартфон. «В нашем банке 90% клиентов пользуются мобильным приложением интернет-банка, и только 10% - веб-версией. Если ранее через наш интерфейс можно было осуществлять только платежи и переводы, то сейчас его функционал расширился. Через смартфон в интернет-банкинг можно зайти через отпечаток пальца или face ID», – рассказывают эксперты ДБ АО «Сбербанк».

По-прежнему в топе операций, которые наиболее часто проходят через интернет-банкинг, платежи за мобильную связь и коммунальные транзакции. «По нашим оценкам, 90% таких операций осуществляется через интернет-банкинг», – отметили в Народном банке.

Средний чек растет

При этом некоторые игроки банковского рынка отмечают, что средний чек в системе интернет-банкинга увеличивается. «При незначительном снижении количества транзакций в 2019 году отмечается существенный рост среднего чека. По сравнению с январем 2018 года в январе текущего средний чек вырос на 178%. По сравнению с 2017 годом в 2019-м средний чек увеличился на 332%. Средний чек, а также в целом объемы операций, совершенных в онлайн-каналах, увеличились благодаря возрастающему доверию клиентов к онлайн-обслуживанию, повсеместному росту общей цифровой грамотности и усилению мер безопасности при совершении онлайн-транзакций. Кроме того, сами банки стимулируют переток клиентов из реальных отделений в «виртуальные»», – комментирует Вячеслав Черепанов.

В ДБ АО «Сбербанк» обозначили, что одним из перспективных направлений станет создание и внедрение единой биометрической базы и принятие соответствующих законов. «Тогда клиентом банка можно будет стать удаленно, не приходя в отделение. Через смартфон можно будет выпустить, к примеру, виртуальную карту и за пару минут подвязать ее к методам NFC-оплаты (Apple Pay) и расплатиться в магазинах. Или, например, открыть вклад, выбрав подходящие условия», – заметили в банке.

Тренды банков России

По данным агентства Markswebb, в российских банках наблюдаются следующие тренды. Одна из тенденций – в интернет-банках клиенты получили возможность вести документооборот, используя разработанные банком шаблоны документов: счетов на оплату, актов выполненных работ, типовых договоров. Заполненные документы могут в дальнейшем храниться в интернет-банке.

Немаловажно, что некоторые фининституты внедрили интеграцию с CRM (модель управления взаимоотношения с клиентами). Так, все денежно-расчетные операции, совершаемые клиентом с контрагентами, автоматически отображаются в CRM. «Кроме того, клиент может отслеживать воронку продаж и вести отчетность, а также контролировать статус поручений, которые даны сотрудникам. В исследовании отмечается, что российские банки выстраивают свои интернет-банкинги так, что через них клиенты могут быть предупреждены о рисках. Так, анализируя операции клиента, банк определяет, насколько велики его риски (в том числе риск блокировки счета), и выводит эту информацию в виде индикатора. Параллельно работает система соответствующих уведомлений и подсказок», – говорится в исследовании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.