USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63869.30$
-237.900

В Нацбанке раскрыли подробности проекта по сбору биометрии

Планируется идентифицировать клиентов банков не только по считыванию биометрических данных их лиц

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Нацбанке раскрыли подробности проекта по сбору биометрии - Kapital.kz

Текущая версия проекта по удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии не предполагает сбора банками биометрических данных физических лиц. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили в Нацбанке.

«Для удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии будет использоваться действующая государственная база данных казахстанцев. Верификация физического лица будет осуществляться на основе механизма распознавания лица посредством специального программного обеспечения с использованием государственной базы данных. Таким образом, текущая версия проекта не предполагает осуществления банками сбора биометрических данных физических лиц», - сообщил корреспонденту Kapital.kz регулятор в ответ на запрос.

Как отметили в Нацбанке, помимо биометрических данных по распознаванию лиц клиентов банка, дополнительно предполагается внедрить идентификацию других данных, к примеру, голоса.

«Это позволит исключить риск мошенничества при проведении банками идентификации клиента. Относительно вопросов безопасности и возможных рисков утечки данных отмечаем, что именно с учетом значимости данных факторов Нацбанком предложено создать Центр обмена идентификационными данными на базе РГП «Казахстанский центр межбанковских расчетов НБРК» (это «дочка» Нацбанка. – Ред.). Полагаем, что сервис, предполагающий обработку персональных данных физических лиц, должен быть организован под контролем государственного органа. При этом должны быть соблюдены требования информационной безопасности и защиты данных при передаче информации. Так, банки второго уровня и потребители финансовых услуг должны быть уверены в защищенности передаваемых персональных данных клиентов», - сообщил финрегулятор.

Напомним, в феврале 2019 года Нацбанк заявил о запуске проекта удаленной идентификации клиентов банков второго уровня. «Эта система позволит клиентам удаленно, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить финуслуги. К примеру, клиенты смогут открывать банковские счета, вклады, выпускать платежные карточки и заключать иные сделки. Для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести ИИН и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком. Идентификация будет осуществляться на основании биометрических данных клиента и сведений из госбазы «Физические лица», полученных на основании его согласия», – говорилось в сообщении регулятора.

На тот момент регулятор уточнил, что к платформе в тестовом режиме были подключены 11 банков. Предполагалось, что к ней присоединятся и другие фининституты. «Сервис тестируется среди ограниченного числа клиентов банков», – сообщил ранее Нацбанк.

В Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) сообщили Kapital.kz, что у казахстанцев давно есть возможность удаленного обслуживания в финансовых компаниях. «Для таких продуктов, как платежи или заказ платежной карты, удаленная идентификация давно стала стандартом. Но текущие технологии требуют хотя бы однократного посещения банка. А дальше клиент уже может работать удаленно. Рынок давно ждет технологию, которая позволяла бы обслуживать клиентов без первого посещения банка. Но для этого нужна не технология «идентификации», а технологии «аутентификации» и «создания электронного документа», – заметили в АФК.

Kapital.kz отправил топ-10 банкам по активам вопросы с просьбой уточнить, кто из них участвует в тестировании биометрической системы Нацбанка. Ответили лишь 5 банков. Работу системы уже проверяют на себе Банк ЦентрКредит, Народный банк, Евразийский банк и ДБ «Банк ХоумКредит».

Один из главных вопросов, могут ли мошенники воспользоваться данными биометрической базы. Эксперты считают, что этот риск минимален.

В Первом кредитном бюро считают, что биометрическая идентификация позволит снизить мошенничество. «Но технологии банков должны быть только проверенными. К биометрическим данным, которые используются для удаленной идентификации, должна привязываться и другая информация. К примеру: к ИИН привязываются фото и отпечатки пальцев сразу при верификации и сборе данных. По отдельности собирать данные очень опасно», – отметили они.

Также в ПКБ уточнили, что выстраивать удаленную идентификацию только по одному признаку, либо собирать данные отдельно (по лицу и по отпечаткам отдельно) – рискованно. При этом, поясняет Асем Нургалиева, при утере или утечке данных в результате взлома высоки риски мошенничества. «Другие инструменты идентификации, предлагаемые рынком, сомнительны. Простое сравнение двух фотографий – технология до первого мошенника. Считаю, нельзя дискредитировать всю систему неподготовленными технологиями. Не у всех провайдеров отлично работает (или вообще есть) сервис определения живости фотографий (liveness detection) – это очень важный элемент для фронтальной части идентификационного сервиса. Хорошие решения имеются у компаний, которые имеют рейтинг в NIST (Национальный институт стандартов и технологий США). Все эти системы нужно тестировать», – сообщили аналитики ПКБ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.