В Нацбанке раскрыли подробности проекта по сбору биометрии
АВТОР

13.03.2019 • 13:46 2238

В Нацбанке раскрыли подробности проекта по сбору биометрии

Планируется идентифицировать клиентов банков не только по считыванию биометрических данных их лиц

Текущая версия проекта по удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии не предполагает сбора банками биометрических данных физических лиц. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz сообщили в Нацбанке.

«Для удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии будет использоваться действующая государственная база данных казахстанцев. Верификация физического лица будет осуществляться на основе механизма распознавания лица посредством специального программного обеспечения с использованием государственной базы данных. Таким образом, текущая версия проекта не предполагает осуществления банками сбора биометрических данных физических лиц», - сообщил корреспонденту Kapital.kz регулятор в ответ на запрос.

Как отметили в Нацбанке, помимо биометрических данных по распознаванию лиц клиентов банка, дополнительно предполагается внедрить идентификацию других данных, к примеру, голоса.

«Это позволит исключить риск мошенничества при проведении банками идентификации клиента. Относительно вопросов безопасности и возможных рисков утечки данных отмечаем, что именно с учетом значимости данных факторов Нацбанком предложено создать Центр обмена идентификационными данными на базе РГП «Казахстанский центр межбанковских расчетов НБРК» (это «дочка» Нацбанка. – Ред.). Полагаем, что сервис, предполагающий обработку персональных данных физических лиц, должен быть организован под контролем государственного органа. При этом должны быть соблюдены требования информационной безопасности и защиты данных при передаче информации. Так, банки второго уровня и потребители финансовых услуг должны быть уверены в защищенности передаваемых персональных данных клиентов», - сообщил финрегулятор.

Напомним, в феврале 2019 года Нацбанк заявил о запуске проекта удаленной идентификации клиентов банков второго уровня. «Эта система позволит клиентам удаленно, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить финуслуги. К примеру, клиенты смогут открывать банковские счета, вклады, выпускать платежные карточки и заключать иные сделки. Для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести ИИН и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком. Идентификация будет осуществляться на основании биометрических данных клиента и сведений из госбазы «Физические лица», полученных на основании его согласия», – говорилось в сообщении регулятора.

На тот момент регулятор уточнил, что к платформе в тестовом режиме были подключены 11 банков. Предполагалось, что к ней присоединятся и другие фининституты. «Сервис тестируется среди ограниченного числа клиентов банков», – сообщил ранее Нацбанк.

В Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) сообщили Kapital.kz, что у казахстанцев давно есть возможность удаленного обслуживания в финансовых компаниях. «Для таких продуктов, как платежи или заказ платежной карты, удаленная идентификация давно стала стандартом. Но текущие технологии требуют хотя бы однократного посещения банка. А дальше клиент уже может работать удаленно. Рынок давно ждет технологию, которая позволяла бы обслуживать клиентов без первого посещения банка. Но для этого нужна не технология «идентификации», а технологии «аутентификации» и «создания электронного документа», – заметили в АФК.

Kapital.kz отправил топ-10 банкам по активам вопросы с просьбой уточнить, кто из них участвует в тестировании биометрической системы Нацбанка. Ответили лишь 5 банков. Работу системы уже проверяют на себе Банк ЦентрКредит, Народный банк, Евразийский банк и ДБ «Банк ХоумКредит».

Один из главных вопросов, могут ли мошенники воспользоваться данными биометрической базы. Эксперты считают, что этот риск минимален.

В Первом кредитном бюро считают, что биометрическая идентификация позволит снизить мошенничество. «Но технологии банков должны быть только проверенными. К биометрическим данным, которые используются для удаленной идентификации, должна привязываться и другая информация. К примеру: к ИИН привязываются фото и отпечатки пальцев сразу при верификации и сборе данных. По отдельности собирать данные очень опасно», – отметили они.

Также в ПКБ уточнили, что выстраивать удаленную идентификацию только по одному признаку, либо собирать данные отдельно (по лицу и по отпечаткам отдельно) – рискованно. При этом, поясняет Асем Нургалиева, при утере или утечке данных в результате взлома высоки риски мошенничества. «Другие инструменты идентификации, предлагаемые рынком, сомнительны. Простое сравнение двух фотографий – технология до первого мошенника. Считаю, нельзя дискредитировать всю систему неподготовленными технологиями. Не у всех провайдеров отлично работает (или вообще есть) сервис определения живости фотографий (liveness detection) – это очень важный элемент для фронтальной части идентификационного сервиса. Хорошие решения имеются у компаний, которые имеют рейтинг в NIST (Национальный институт стандартов и технологий США). Все эти системы нужно тестировать», – сообщили аналитики ПКБ.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нацбанк банки биометрия

13.03.2019 • 13:46 2238

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
В Нацбанке раскрыли подробности проекта по сбору биометрии
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика