В Казахстане появился новый сервис, который позволяет переводить деньги в национальной валюте между клиентами разных банков по номеру мобильного телефона и в любое время суток в режиме 24/7. Систему мгновенных платежей по номеру мобильного телефона в пилотном режиме запустил Национальный банк, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Отправителю денег достаточно в мобильном приложении или в системе интернет-банкинга своего банка — участника Системы ввести номер мобильного телефона получателя, указать сумму и банк получателя денег. Зачисление средств получателю на его счет в банке — участнике Системы происходит мгновенно.
«Система поддерживает различные инструменты оплаты и получения перевода со стороны клиентов банков: с использованием банковского счета, платежной карточки и электронных денег. Максимальный лимит на одну транзакцию составляет 500 тысяч тенге. Тариф за обслуживание транзакций в Системе для банков — участников составляет менее 1 тенге за один платеж (перевод) вне зависимости от суммы транзакции», — пояснили в Нацбанке.
Первыми участниками Системы в рамках опытно-промышленной эксплуатации стали Банк ЦентрКредит и АО «Altyn Bank». На стадии подключения находится ряд других банков. Новая услуга появится в мобильных приложениях и системах дистанционного обслуживания банков — участников по мере настройки всех внутренних бизнес-процессов согласно их внутреннему плану.
В Системе планируется поэтапное развитие сервисов. На первом этапе доступны переводы между физическими лицами (P2P-переводы), в последующих этапах будут доступны платежи в пользу юридических лиц, в том числе с использованием QR-кодов, платежи по запросу и другие виды платежей.
Более подробную информацию о Системе мгновенных платежей, условиях подключения для банков можно получить по телефонам 8(727)2 70−47−20 (Департамент платежных систем Национального Банка Республики Казахстан) и 8(727)2 50−66−69 (РГП «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан»).