В настоящее время Нацбанк не проводит интервенции. Об этом на встрече с экспертами и журналистами сообщила директор
департамента монетарных операций Нацбанка Алия Молдабекова, передает
корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Вообще когда участники рынка видят большой объем торгов на KASE, то первый вопрос, который у них возникает: „Ни Нацбанк ли выставляет свои лоты?“ Нет, у нас на рынке несколько довольно крупных игроков, которые могут выставлять крупные лоты (как на покупку, так и на продажу валюты — Ред.). Прежде всего это крупные банки. Но также крупные лоты могут выставлять и небольшие банки, у которых есть крупные клиенты — это прежде всего нефтяной сектор. Это нормальная практика, когда их лоты на бирже составляют от 5−10 млн долларов», — заметила Алия Молдабекова.
Также в Нацбанке прокомментировали, имеет ли Нацбанк возможность участвовать в торгах валютой через свои дочерние структуры. «По ЕНПФ и Нацфонду мы проводим валютные операции, но их объем на рынке незначителен. У Нацбанка много и других „дочек“, но у всех у них баланс тенговый. Все их активы и пассивы выражены в тенге, за исключением Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД). Из-за того, что КФГД зависим от валютной структуры депозитов, в его портфеле есть доллары. Но с конца 2015 года мы не проводили никаких валютных операций с портфелем КФГД, хотя он значительный», — подчеркнула Алия Молдабекова.
Регулятор уточнил, таргетируется ли курс российского рубля. «Мы видим, что курс рубля был как на уровне 5,1 тенге, так и на уровне 6 тенге. Так, очевидно, что Нацбанк не таргетирует курс российского рубля», — отметили в Нацбанке.