Курьер цифровых скоростей

21.06.2018 • 17:57 2306

Курьер цифровых скоростей

«Halyk Курьер» - это новый оnline-сервис, созданный для малого и среднего бизнеса с целью оптимизации кредитного процесса

Идея современных мессенджеров, позволяющих мгновенно обмениваться не только короткими сообщениями, но целыми пакетами текстовой, аудио-, видео-, фотоинформации, ушла в бизнес. И обещает там прочно закрепиться, поскольку дает деловым людям главное — экономию денег и времени, максимальную конфиденциальность при решении бизнес-задач.

Одним из первых цифровые скорости и возможности протестировал «Halyk Курьер». Это новый оnline-сервис Халык банка, созданный для малого и среднего бизнеса с целью оптимизации кредитного процесса. Меньше чем за два месяца в рамках сервиса было запущено и рассмотрено банком более 160 заявок.

У цифрового «Halyk Курьера» тот же функционал, что и у классического — персонально, максимально быстро, строго конфиденциально доставить по адресу пакет, столь же оперативно доставить ответ. С той лишь разницей, что «Halyk Курьер» выполняет эти функции виртуально.

Но это лишь часть функционала. «Halyk Курьер» — это полноценный электронный документооборот между банком и клиентом. Все более важное и сложное в сервисе надстроено над опцией доставки. Оба адресата — имеющие доступ к сервису представители компании и менеджер банка, ведущий проект, — могут в режиме онлайн работать по пакету документов. И то, на что уходили недели, а то и месяцы, решается в кратчайший срок.

«Сейчас по стране идет цифровизация, и уже пользоваться бумажными образцами не совсем корректно. Мы должны давать клиентам дистанционные инструменты. Плюс в том, что это позволяет охватывать своими услугами предпринимателей по всей стране. „Halyk Курьер“ отвечает этим задачам в полной мере», — говорит Аслан Талпаков, заместитель председателя правления Халык банка.

«Halyk Курьер» позволяет делать процесс прозрачным, позволяет снять многие вопросы со стороны клиента и банка. Например, приехав в банк с кредитной заявкой и пакетом документов, клиент считает, что свою задачу выполнил. А на самом деле пакет неполный или бумаги заполнены неточно, соответственно, банк не может довести процесс до конца.

В банке подумали: а почему не создать ресурс, где список документов оцифрован и разложен по «полочкам». Клиент ясно понимает, что каждую из этих «полочек» надо заполнить, отправляя документы частями или весь пакет за раз. А менеджер, получив сообщение, немедленно проверит статус документов и сразу откликнется на уточняющие вопросы. «Halyk Курьер» по принципу мессенджеров оснащен системой текстовых сообщений — чатом, который позволяет вести интерактивный диалог.

Пользовательский интерфейс сайта логичен и понятен: достаточно зайти в личный кабинет и последовательно ответить на ряд вопросов. Их набор зависит от того, впервые клиент обращается в банк или уже обслуживается здесь. Причем без привязки к геолокации, то есть, если сейчас клиент в Астане, а бизнес ведет в Шымкенте, он может выбрать тот обслуживающий центр, в котором ведет свой бизнес.

«Для оформления кредитной заявки требуется значительный пакет обязательных документов, — поясняет Аслан Талпаков. — В частности, документы по залогу, правовому статусу и финансовые документы. Если по некоторым из них требуется подпись, используется стандартная ЭЦП. Как только клиент заполнит все ячейки, заявка уйдет в банк. Если документов недостаточно или есть неточности, вопросы, на почту клиента приходит комментарий менеджера. Учитывая, что многие клиенты давно обслуживаются в банке, какие-то из документов можно скопировать в своем личном кабинете и перенести в новую заявку».

Наверное, у каждого предпринимателя есть свой хронометраж оформления кредитных заявок. Как правило, половину документов он приносит сразу, а потом еще 4−5 раз приходит в банк, чтобы донести недостающие документы. Новая система позволяет эту фазу предоставления пакета документов пройти за несколько дней. Без визитов в банк! Не удивительно, что преимущества «Halyk Курьера» предприниматели оценили сразу.

Ергоныс Бектобанов из компании «Сана-Агро» отмечает скорость и удобство сервиса. Сервис упрощает процесс обслуживания предпринимателей, которым ценна каждая минута.

«Чем несколько раз ездить в банк, особенно когда возникает срочная необходимость передачи документов, — подчеркивает он преимущества, — лучше сделать это дистанционно. Не тратишь время на дорогу, на ожидание, к тому же можно передавать документы в то время, когда это удобно тебе. Например, вечером, когда отделение банка уже закрыто. Если какого-то документа не хватает, сразу же получаешь уведомление от банка».

Цифровая грамотность казахстанцев за последние годы существенно выросла, поэтому сложностей с освоением сервиса «Halyk Курьер» практически не возникает. Им уже пользуются во всех регионах страны. Примечательно, что в отличие от Алматы регионы горячо приветствуют сервис, что и понятно: очень многие сельские предприниматели живут в 200−300 км от областного филиала. Лидерами здесь стали Павлодар, Петропавловск, Кокшетау, Талдыкорган, Астана, Костанай, Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Мангистау.

«Halyk Курьер» отчасти разгрузил и менеджеров банка. Благодаря переводу рутинной работы в онлайн-режим высвобождается больше времени на анализ заявок, что позволит работать оперативнее. Пока «Halyk Курьер» работает только по банковским заемным операциям и постпродажному их обслуживанию. Но в перспективе планируется расширить и перенести этот продукт на расчетно-кассовое обслуживание. В банке прогнозируют, что в ближайшие два года около 30% клиентской базы перейдут на пользование «Halyk Курьером». А с учетом веяний времени в течение 5 лет половина клиентов как минимум предпочтет онлайн-сервисы.

«Цифровизация набирает обороты по всей стране. „Halyk Курьер“ — это только первый шаг в масштабном процессе автоматизации и цифровизации взаимодействия Народного банка с МСБ, — обещает Аслан Талпаков. — В рамках „Цифрового Казахстана“ мы хотим наращивать интеграцию банковских систем с государственными базами данных, что позволит оптимизировать процесс в несколько раз, и пакет необходимых документов, предоставляемых клиентами, значительно сократится. Мы нацелены на создание более комфортных условий для наших клиентов при оформлении кредитных заявок».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Цифровизация Halyk Курьер

21.06.2018 • 17:57 2306

Поделиться
Курьер цифровых скоростей
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus