USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Для того чтобы стать банком будущего, важно быть цифровым не только снаружи

​Руководство Altyn Bank презентовало результаты реализации своей стратегии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для того чтобы стать банком будущего, важно быть цифровым не только снаружи- Kapital.kz

Руководство Altyn Bank презентовало результаты реализации своей стратегии, связанной с созданием внутрирозничного направления цифрового банка Altyn-i. Они превзошли самые амбициозные планы, которые формулировались в начале 2016 года во время старта проекта. Одной из таких закладываемых смелых гипотез было достижение 30% порога онлайн-продаж к концу 2018 года. В реальности этот уровень уже сейчас составляет в банке 80%. По итогам 2016 года у цифрового банка было менее 9 тысяч клиентов, теперь уровень в 50 тысяч пользователей будет достигнут уже в мае 2018-го, и каждый день у банка появляются более 300 новых клиентов. Председатель правления Altyn Bank Аскар Смагулов подчеркивает, что абсолютно неправильно видеть в качестве главного драйвера произошедших изменений исключительно технологические факторы. На самом деле гораздо важнее изменение корпоративной культуры и бизнес-процессов. Важным условием является минимизация участия сотрудников в кредитных решениях, принимаемых цифровым банком. Человеческий фактор уже не присутствует в выдаче Altyn-i беззалоговых кредитов и кредитных карт. Не менее важным фактором стало также создание единой команды IT — специалистов, продажников, проектных менеджеров, маркетологов, работающих по принципу Agile. Важным критерием работы объединенной команды стала ориентация на финансовый результат и показатели продаж, а не на количество ИТ-доработок и каких-либо технологических решений. Altyn-i остается едва ли не единственным рентабельным цифровым банком на постсоветском пространстве. Что касается казахстанского рынка, то спикер не видит каких-либо полных аналогий, поскольку «можно быть цифровым банком снаружи и доставлять платежные карточки с курьерами, но это ничто, если не автоматизируются бизнес-процессы». Команда цифрового банка сама распоряжается своим бюджетом, оценивая необходимость и экономический эффект от внедрения тех или иных технологических новшеств. Крайне важно, что удается избежать негативного эффекта влияния стоящего за спиной высокодоходного банка, который может оплачивать процесс и неэффективных инноваций. Чистая прибыль Altyn Bank за первый квартал составила 2,5 миллиарда тенге, за 2017 год — 9,3 миллиарда тенге по сравнению с 1,7 миллиардами в 2014 году.

fcddbd1067b235477369003d143.JPG

Нужен ли офлайн и какой?

Комментируя для делового еженедельника «Капитал.kz» то, при каком уровне проникновения цифровизации для банка станет актуальной задача оптимизации сети своих офлайновых отделений, председатель правления отметил, что с 1 мая 2018 года введен тариф за их использование для кассовых операций. Он выглядит щадящим — 300 тенге в месяц, или 3600 тенге в год. Пока рано говорить о результатах, но на еженедельных планерках в банке обсуждается, сколько клиентов цифрового банка хотят пользоваться отделениями и готовы платить комиссию за снятие и пополнение наличных с помощью кассира банка. Как только придет такое понимание, банк определится со своими дальнейшими шагами. Если отделения предпочтут не более 10−15% клиентов, то вместо одной большой точки можно сделать три маленьких. Он вспомнил, что раньше одно из отделений банка находилось «здесь, в ТЦ „Есентай“, и оно стоило нам почти миллион долларов в год. Ни один цифровой и даже традиционный банк не может себе позволить такие расходы. Мы также сильно ждем результатов эксперимента, нам самим очень интересно посмотреть на них, когда это произойдет».

Будущее — в персонализации

Дальнейшее развитие цифровой продуктовой линейки связано, прежде всего, с персонализацией пакетов предложений под определенных клиентов. Пока, по словам г-на Смагулова, это происходит в полуавтоматическом режиме, и задача здесь также состоит в полной цифровизации. По оценкам начальника управления маркетинга банка Александра Дягтерева, то, какие продукты могут быть особенно востребованы тем или иным клиентом, определяется достаточно быстро и почти безошибочно, будь то переводы, платежи, кредиты или депозиты. Сверхзадачей для дальнейшего развития является превращение в финансовый модуль для потребителей, консультирующий и предлагающий оптимальные алгоритмы, например, для оплаты путешествий или наиболее крупных покупок.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.