USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97405.90$
-675.500

Банки переходят на дистанционные каналы работы

Объем безналичных платежей увеличился за год в 2,4 раза

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банки переходят на дистанционные каналы работы- Kapital.kz

В ноябре объем безналичных платежей составил уже 300,8 млрд тенге — на 4,6% больше, чем месяцем ранее, и сразу в 2,4 раза больше, чем год назад. Число транзакций увеличилось на 6,5% за месяц и в 2,4 раза за год — до 23,4 млн. Такие данные приводит finprom.kz.

Безналичные платежи достигли уже 23,4% от оборота в деньгах и 53,2% - по количеству операций. Для сравнения, годом ранее безнал составлял 14,3% от оборота в денежном выражении и 35,9% - в транзакциях.

afd4f0f04cb70742ce8694bf3c5.png

Почти 47% безналичных платежей (против 27,5% годом ранее) совершено в ноябре через интернет — 141,2 млрд тенге, сразу втрое больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Цифровизация и развитие инновационных технологий способствовали активному переходу банковского сектора на дистанционное обслуживание. Так, НБ РК отмечает, что за первые три квартала 2017 года посредством интернет/мобильного банкинга с использованием платежных карточек было совершено 58,9 млн операций на 715,7 млрд тенге. По сравнению с годовыми показателями 2016 года количество и сумма операций увеличились на 51,9% и 78,9% соответственно.

С использованием интернет- и мобильного банкинга проводится практически каждый 2−3-й платеж. Подавляющий объем приходится на переводы денег с одного банковского счета на другой — 35,5% от общего объема интернет-платежей, или 254,2 млрд тенге. При этом наиболее популярна оплата услуг операторов сотовой связи — 36,8% от общего количества интернет-платежей, или 21,7 млн операций.

a7fefec31d1cc626122ba284eba.jpg

По итогам 2016 года в электронной коммерции отмечены очень высокие темпы роста: так, объемы розничной торговли подскочили на 54,2%, до 78,5 млрд тенге, оптовой — на 3,2%, до 67,7 млрд тенге, услуг — сразу более чем вдвое, до 80,2 млрд тенге.

46a5dbf02a87e694896dbb491c7.jpg

Любопытно, что основной прирост в розничной электронной торговле отмечен в секторе непродовольственных товаров — на 58,1%. Самые популярные продукты — стройматериалы, косметика и туалетные принадлежности и бытовая техника.

В то же время интерес казахстанцев к интернет-покупкам продовольственных товаров по итогам 2016 года снизился (-5,3% к 2015).

cb3ed21ee3d21f78060558f7d21.png

Среди факторов, ограничивающих развитие e-commerce, предприниматели наиболее часто называли рост конкуренции (34,4%), недостаток финансовых ресурсов (34,3%) и недоверие населения к подобной форме покупок (18,2%).

В то же время 28,7% компаний считали, что ограничений в будущем развитии e-commerce в РК нет.

67d99d4d36767c4477621195a72.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.