Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?
ФОТОГРАФ

Checkpoint

03.08.2017 • 17:24 2822

Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?

Нацбанк провел анализ по итогам второго квартала

За второй квартал текущего года 12 банков и одна организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, были наказаны за нарушения прав и интересов клиентов. В отношении банкиров применено 26 ограниченных мер: 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.

Нацбанк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Чаще всего фиксируются нарушения:

— сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;

— сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о кредитном бюро.

— несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;

— невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;

— взимание комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

 — непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:

в Национальный Банк Республики Казахстан письменно по адресу: 50 000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нацбанк банки нарушения прав потребителей

03.08.2017 • 17:24 2822

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus