Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?
ФОТОГРАФ

Checkpoint

03.08.2017 • 17:24 3592

Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?

Нацбанк провел анализ по итогам второго квартала

За второй квартал текущего года 12 банков и одна организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, были наказаны за нарушения прав и интересов клиентов. В отношении банкиров применено 26 ограниченных мер: 17 письменных предписаний и 9 письменных предупреждений. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК.

Нацбанк провел мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых банками нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Чаще всего фиксируются нарушения:

— сроков представления информации по запросу заемщику в период обслуживания договора банковского займа;

— сроков/полноты и достоверности предоставляемой банками информации в кредитное бюро в соответствии с требованием Закона о кредитном бюро.

— несоблюдение банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящихся на банковском счете заемщика;

— невыполнение банком обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении при распространении информации о величинах вознаграждения по вкладам;

— взимание комиссий, не связанных с оказанием банковских услуг;

 — непредставление, а равно несвоевременное представление банками запрошенных Национальным Банком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

В случае нарушения своих прав потребитель финансовых услуг вправе обратиться:

в Национальный Банк Республики Казахстан письменно по адресу: 50 000, г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;

в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, телефоны для справок: +7 (727) 2619 213, +7 (727) 2788 104, вн.2061;

в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (данное приложение доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market);

в филиалы Национального Банка Республики Казахстан.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Нацбанк банки нарушения прав потребителей

03.08.2017 • 17:24 3592

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Какие правила чаще всего нарушают казахстанские банки?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика