USD
488.11₸
-0.150
EUR
530.09₸
-0.450
RUB
5.01₸
-0.020
BRENT
72.94$
BTC
69380.90$
-4.900

От обратного: из маркетплейса в банк

Почему мировые ретейлеры могут потеснить банки и чего они достигли за последние годы

Share
Share
Share
Tweet
Share
От обратного: из маркетплейса в банк- Kapital.kz

В последние годы среди банкиров, футурологов, визионеров популярно рассуждать о трансформации банков в маркетплейсы. Но почему-то многие игнорируют обратное перевоплощение. Кроме главы Сбербанка Германа Грефа. Он видит в маркетплейсах IT-компаниях прямых конкурентов банков. Поэтому возглавляемый им финансовый институт движется к созданию цифровой корпорации и стремится к уровню таких компаний, как Alibaba и Amazon. Последние, кстати, довольно активно нацелились на поглощение финансового рынка. «Капитал.kz» разобрался, почему мировые ретейлеры могут потеснить банки и чего они достигли за последние годы.

d24fef75c711744ef2b88f301ef.jpg

Amazon: вызов банкам

Мировой маркетплейс Amazon намерен наращивать объемы кредитования малого бизнеса в Штатах, Великобритании и Японии с помощью финансового сервиса Amazon Lending. Последний существует с 2011 года, за это время сумма выданных через него кредитов превысила $3 млрд. Благодаря платформе marketplace продавцы-небольшие собственники бизнеса могут получить кредит на срок до 12 месяцев под 6−17%.

«Мы знаем, что дополнительный капитал в нужный момент может помочь малому бизнесу достичь еще большего успеха», — сообщил ранее Пейуш Нахар, вице-президент Amazon Marketplace. Поэтому спрос на кредитование через данную платформу оказался довольно высоким. «Это, по сути, прямой вызов крупным банкам, которые исторически доминировали на рынке кредитования», — пишет автор публикации в Financial Times. Сам же Пейуш Нахар не исключил того, что Amazon может предлагать больше банковских услуг в будущем.

Ретейлер также развивает свой сервис онлайн-платежей Amazon Pay, который дает пользователям возможность делать покупки на других сайтах, используя информацию, хранящуюся на его сайте. В феврале этого года интернет-ретейлер анонсировал, что сервисом Amazon Payments воспользовалось более 33 млн клиентов с 2013 года. В 2015 году эта цифра составляла 23 млн пользователей.

45b13f89f84175a6a43c9daca28.jpg

Walmart: война за карты и онлайн-торговлю

Wal-Mart Stores — еще один известный борец с финансовыми институтами, в частности с компанией Visa. Известно, что канадское подразделение Wal-Mart Stores прекратило принимать карты этой компании. Все потому что ретейлер не согласился с высокими комиссионными сборами с карт Visa. Об этом писало агентство Reuters. Противостояние ретейлера против Visa и MasterCard продолжается довольно давно.

И сегодня, по мнению авторов блога PayOnline на ресурсе Geektimes, международным платежным системам и другим финансовым институциям придется признать, что мир изменился и условия теперь диктуют не платежные гиганты — и даже не крупные мерчанты. «В информационном обществе условия диктуют потребительские привычки и современные технологии, которые делают жизнь этих клиентов безопасной и удобной», — отмечается в блоге.

В конце 2015 года Walmart запустил собственную платежную систему — WalmartPay. Это позволило клиентам компании использовать мобильную платежную систему в магазинах сети. WalmartPay совместима с любыми устройствами на базе iOS и Android, поддерживающими приложение Walmart. Платежная система работает с основными кредитными и дебетовыми картами, а также принимает подарочные карты Walmart.

Ранее Даниэль Экерт, старший вице-президент по сервису в Walmart, говорил, что WalmartPay — это только начало. «Мы строим более глубокие отношения с нашими клиентами через нашу экосистему. Мы готовы создавать новые инструменты, такие как платежная система, которые позволят использовать приложение Walmart для более быстрого и удобного шопинга», — амбициозно рассказал он.

5be647c5341a000ed0de06dbcbb.jpg

Экосистема Alibaba

Alibaba — пример того, как онлайн-ретейлер активно завоевывает позиции на финансовом рынке. Это подтверждается и в отчете ассоциации на базе ООН «Социальные сети, платформы электронной коммерции и развитие экосистем цифровых платежей в Китае — что это значит для других стран». По данным аналитиков, платежи через Alipay выросли с почти 500 млрд юаней ($70 млрд) в 2012 году до примерно 11,5 трлн юаней ($1,7 трлн) в 2016 году, или в 23 раза больше, чем за четыре года.

Благодаря платформе Yu`ebao от Alibaba все большее число людей может накапливать и инвестировать свои деньги. В период с 2013 по 2016 годы размер капитала под управлением Yu`ebao увеличился до $117 млрд. На сегодняшний день система обслуживает свыше 152 млн клиентов. Есть у Alibaba и сервис Sesame Credit, который позволяет оценить кредитоспособность клиентов, что дает возможность создавать кредитную историю и расширять доступ к кредитным средствам.

Впрочем, планы Джека Ма в развитии своей компании вполне амбициозные. Топ-менеджеры Alibaba не скрывали, что с помощью Ant Financial намерены начать революцию в отрасли финансовых сервисов. И уже в этом году Ant Financial была оценена в $75 млрд, а масштабы ее роста и поглощения финтех-компаний просто потрясают.

218ec341247c0f6b3e1a3dd43d1.jpg

eBay

Интернет-аукцион eBay тоже не отстает от своих конкурентов. В частности, в 2002 году компания приобрела за $1,5 млрд сервис онлайн-платежей PayPal. Сегодня, согласно статистике, участники каждого четвертого аукциона на eBay выбирают для взаиморасчетов именно PayPal. Аудитория PayPal — это более 2 млрд человек, у которых нет банковских счетов. Хотя, как говорит гендиректор PayPal Дэн Шулман, система не собирается конкурировать с банками и разрабатывает продукты, которые принесут доходы и им. Многие эксперты прогнозируют, что PayPal может стать банком.

«Вместо того чтобы задаваться вопросом, превратимся ли мы в итоге в банк, мы задаемся вопросом, станем ли мы эпицентром финансовой жизни», — приводят «Ведомости» слова Джона Канзе, вице-президента PayPal.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
5525
Как развивалась PayPal

Конкурентов у платежной системы было достаточно, но она обладала двумя серьезными преимуществами

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.