13 Июля 2020 – День общенационального траура в Республике Казахстан
USD
412.55₸
EUR
465.73₸
RUB
5.79₸
BRENT
42.95$ ↓
-0.040
BTC
9286.80$ ↑
+0.000
ETH
242.31$ ↑
+0.005
LTC
44.74$ ↓
-0.009
ГлавнаяФинансыПочему произошел сбой по картам?

Почему произошел сбой по картам?

Техническая проблема в АТФБанке была связана с нарушением работы программного обеспечения

Во вторник, 30 мая, по техническим причинам произошел сбой, в результате которого АТФБанк выставил клиентам — держателям карточек MasterCard других банков требования на списание карточных операций, которые производились в сети банкоматов и терминалов АТФБанка в 2013 году.

Как пояснили в банке, произошедший технический сбой был связан с нарушением работы программного обеспечения по отправке клиринговых файлов. В результате этого сбоя в платежную систему была отправлена небольшая часть архивных файлов с платежными требованиями за определенный период 2013 года, поэтому и списания производились по транзакциям за 2013 год.

«После обнаружения проблемной ситуации банк приложил все усилия для ее скорейшего устранения. До конца дня все файлы на отмену ошибочных требований были отправлены в платежную систему. Восстановление баланса карточных счетов началось в этот же день. В настоящее время проблема устранена, и практически все суммы уже возвращены на банковские счета держателей карточек. По состоянию на 10 часов утра 31 мая производилась обработка последних транзакций. Полное восстановление балансов счетов будет произведено в ближайшее время и зависит от регламента загрузки платежных файлов, от платежной системы каждого из банков», — сообщили в АТФБанке.

Национальный банк накануне заявил, что осведомлен о данном случае и находится в контакте с АТФБанком. «В настоящее время проблема устранена, и практически все суммы уже возвращены на банковские счета держателей карточек, на текущий момент обрабатываются последние транзакции. Вместе с тем причины такого сбоя и планируемые меры для предотвращения подобного в будущем будут детально обсуждаться с АТФБанком», — отметили в Нацбанке.

По словам представителей АТФБанка, как и в любых нестандартных ситуациях, проводится полный анализ причин произошедшего сбоя. В частности, уже проведена модернизация серверного оборудования по отправке данных. В результате проведенного анализа будут предприняты все необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: