Банковский сектор становится все более диджитализированным. До недавнего времени система «Интернет-банкинг для юридических лиц» и программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» работали обособленно друг от друга — между ними не было как такового коннекта. Чтобы упростить работу компаний в сфере малого, среднего и крупного бизнеса, Halyk Bank совместно с «1С Казахстан» разработали систему прямого документооборота Direct bank в системе интернет-банкинга.
С 1 апреля клиенты банка уже используют ее в своих бизнес-процессах. Те, кто используют интернет-банкинг для юридических лиц, получают доступ к технологии Direct bank абсолютно бесплатно. При этом сама программа имеет целый перечень преимуществ.
До недавнего времени бухгалтеру приходилось заходить в программу «1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана», формировать все необходимые платежные поручения в файл, выгружать его и уже после заводить в систему интернет-банкинга. На это уходило немало времени. Использование технологии Direct bank позволяет заметно его сэкономить.
«Это технология прямой интеграции программного продукта «1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана"с системой интернет-банкинга. Благодаря Direct bank бухгалтеры компаний могут отправлять платежные документы в тенге в банк и получать выписки из банка непосредственно из «1С» нажатием одной кнопки в этой программе», — рассказал заместитель председателя правления Народного банка Казахстана Ертай Салимов.
Передача информации между системами шифруется, и поэтому абсолютно безопасна. Верификация пользователей на стороне системы «1С» происходит при помощи логина и одноразового пароля.
«Технология Direct Bank была разработана нами для того, чтобы облегчить работу пользователей программ „1С: Бухгалтерия 8 для Казахстана“ при взаимодействии с банками, — отметил Дмитрий Годун, директор „1С Казахстан“. — По технологии Direct Bank работают более 30 банков СНГ, Halyk Bank — первый банк, внедривший в Казахстане. Мы как разработчики IT-решений всегда готовы поддержать проекты помогающие эффективности работы бизнеса и других структур».
Идея создания Direct bank появилась не на пустом месте, пояснил банкир. Год назад специалисты департамента транзакционного бизнеса предложили клиентам Halyk Bank из числа юридических лиц список интересных идей с целью оптимизировать их операционную деятельность.
«В результате анкетирования они выявили потребность в таком интегрированном продукте. Но в то время его на банковском рынке не было. Halyk Bank стал первым, кто создал и запустил Direct bank с 1 апреля, — добавил Салимов. — Мы видим нарастающий переход клиентов на электронные каналы работы с банком, сегодня почти 15 тыс. субъектов бизнеса обслуживаются в нашей системе интернет-банкинга для юридических лиц, и поэтому решили упростить операционную деятельность наших клиентов, отвечая вызовам времени».
Увеличение объемов digital-банкинга помогает клиентам не только увеличить скорость взаимодействия с партнерами, но и повышает прозрачность этого процесса, упрощает взаимодействие между сторонами. Это комфортно для клиентов и полезно для самих банков, у которых сокращаются административно-хозяйственные расходы.
«Стратегическая цель Halyk Bank и „1С Казахстан“ заключается в том, чтобы предоставить клиентам доступ к новейшим технологиям и улучшить их сотрудничество с банком. Именно поэтому мы сделали Direct bank бесплатным. За его использование банк не взимает со своих клиентов ни платы за подключение, ни абонентской оплаты», — подытожил Ертай Салимов.