В августе ситуация на валютном рынке нормализовалась, об этом заявил глава Нацбанка Данияр Акишев в ходе встречи премьер-министра Казахстана с банкирами, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«На валютном рынке в конце июля наблюдался дисбаланс спроса и предложения, в результате произошло ослабление тенге к доллару на 4%. В июле сократилось предложение иностранной валюты, вызванное в первую очередь снижением мировых цен на нефть. В августе ситуация на валютном рынке нормализовалась. Сегодня, 15 августа, по итогам торгов на дневной сессии курс доллара составил 343,39 тенге. Считаем, что текущий уровень обменного курса полностью отражает влияние как внутренних, так и внешних факторов, не содержит накопленных дисбалансов и комфортен для экономики с точки зрения конкурентоспобности отечественных товаропроизводителей, так и с позиции платежного баланса», - сообщил Данияр Акишев.
Также он добавил, что Нацбанк продолжает абсорбировать ликвидность банков через рыночные операции по приемлемым ставкам. «В настоящее время банки держат в Нацбанке в тенге в виде корсчетов, краткосрочных нот и депозитов 2,2 трлн тенге», - отметил банкир.
Отметим, ранее Данияр Акишев заявлял, что Нацбанк готов вмешиваться в валютные торги на KASE и при сильном укреплении тенге.
На встрече с журналистами 4 августа банкир подчеркивал, что участие Нацбанка на валютном рынке в последнее время не было решающим. В июне доля участия финрегулятора в торгах не превышала 0,1%, в июле – 8,8%. «Если нефть подешевеет ниже 35 долларов за баррель, а курс рубля превысит 70 за доллар, то понятно, что корректировка тенге в условиях свободно плавающего обменного курса возможна. В этих условиях сложно предсказывать конкретную планку, которой достигнет курс доллара. Однако хотел бы заверить, что даже в случае такого движения (нефть – ниже 35 долларов, рубль – 70 за доллар) Нацбанк может участвовать на валютном рынке, для того чтобы сгладить любые колебания. Здесь я не вижу никаких проблем. Считаю, что никакого резкого или неожиданного изменения обменного курса происходить не будет», - уверен главный банкир.
На вопрос одного из журналистов: «На каком уровне курса доллара Нацбанк готов активно вмешаться интервенциями?», Данияр Акишев дал четкий ответ. «Это внутреннее дело Нацбанка. Более того, мы готовы вмешиваться в торги на валютном рынке и при сильном укреплении тенге и будем готовы покупать валюту дальше. И также в случае угрозы финансовой стабильности и резком ослаблении тенге мы готовы проводить интервенции, как мы делали это в конце июля 2016 года. Повторюсь, что тогда наше участие на валютном рынке составляло не более 9%», - заметил банкир.
Ранее многие аналитики подчеркивали, что при повышении цен на нефть тенге не всегда укреплялся. В Нацбанке пояснили, с чем это связано. «Напомню, что тенге в среднем укрепился с уровня почти 390 тенге за доллар до 327 тенге. Поэтому говорить о том, что тенге никак не реагирует на изменение цен на нефть, либо говорить о том, что эти изменения (курса тенге по отношению к изменениям цен на нефть. – Ред.) не оправдывают чьих-то ожиданий, я бы не стал. Как я говорил, нефть не занимает 100% экспорта Казахстана, соответственно влияние изменения цен на нефть может быть линейным и не может абсолютно прямо пропорционально влиять на тенге», - отметил Данияр Акишев.