USD 432.55₸ ↓ -2.990
EUR 470.83₸ ↓ -2.250
RUB 5.84₸ ↑ +0.080
BRENT 31.79$ ↑ +0.010
BTC 7270.00$ ↓ -0.007
ETH 169.00$ ↓ -0.013
LTC 46.16$ ↑ +0.001
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяФинансыМожно ли оспорить данные своей кредитной истории?

Можно ли оспорить данные своей кредитной истории?

Специалисты Национального банка разъяснили порядок обращения в банки

Эксперты Национального банка отвечают на вопросы читателей центра деловой информации Kapital.kz. Один из вопросов касался так называемого черного списка заемщиков. Специалисты проконсультировали, можно ли оспорить данные и как улучшить свою кредитную историю.

Сотрудники Нацбанка отметили, что понятия «черный список» не существует. У каждого банка свои представления о неблагонадежности заемщика, которые он выносит, исходя из информации, отраженной в кредитной истории.

Проверить свою кредитную историю можно любым из указанных ниже способов:

* на портале Электронного правительства www.egov.kz (при наличии электронно-цифровой подписи (ЭЦП)* на портале Первого кредитного бюро (ПКБ) www.1cb.kz (при наличии ЭЦП)* в отделениях ЦОН (80 отделений по РК);

* в офисе ПКБ по адресу: г. Алматы, мкр-н Самал-3, дом 25 (при предъявлении документа, удостоверяющего личность).

В соответствии со статьей 31 Закона о кредитных бюро (Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»), если вы не согласны с данными в своей кредитной истории, то можете оспорить их.

Для этого необходимо обратиться в бюро или банк, приложив к заявлению об оспаривании копии квитанций, которые подтверждают своевременность внесения платежей.

Кредитное бюро или банк обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления рассмотреть заявление, и если проверка подтвердит вашу правоту, то история будет исправлена.

В случае если негативная информация о вас как о недобросовестном заемщике все-таки подтверждается, то для того чтобы восстановить свое «доброе имя», в первую очередь необходимо погасить имеющуюся просроченную задолженность, «встать» в график и не допускать более просрочек.

Ответы на другие вопросы опубликованы в рамках совместного проекта Национального банка и центра деловой информации Kapital.kz.

Свои вопросы отправляйте на почтовый адрес info@kapital.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: