USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95317.80$
-1761.700

Можно ли оспорить данные своей кредитной истории?

Специалисты Национального банка разъяснили порядок обращения в банки

Share
Share
Share
Tweet
Share
Можно ли оспорить данные своей кредитной истории?- Kapital.kz

Эксперты Национального банка отвечают на вопросы читателей центра деловой информации Kapital.kz. Один из вопросов касался так называемого черного списка заемщиков. Специалисты проконсультировали, можно ли оспорить данные и как улучшить свою кредитную историю.

Сотрудники Нацбанка отметили, что понятия «черный список» не существует. У каждого банка свои представления о неблагонадежности заемщика, которые он выносит, исходя из информации, отраженной в кредитной истории.

Проверить свою кредитную историю можно любым из указанных ниже способов:

* на портале Электронного правительства www.egov.kz (при наличии электронно-цифровой подписи (ЭЦП)* на портале Первого кредитного бюро (ПКБ) www.1cb.kz (при наличии ЭЦП)* в отделениях ЦОН (80 отделений по РК);

* в офисе ПКБ по адресу: г. Алматы, мкр-н Самал-3, дом 25 (при предъявлении документа, удостоверяющего личность).

В соответствии со статьей 31 Закона о кредитных бюро (Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»), если вы не согласны с данными в своей кредитной истории, то можете оспорить их.

Для этого необходимо обратиться в бюро или банк, приложив к заявлению об оспаривании копии квитанций, которые подтверждают своевременность внесения платежей.

Кредитное бюро или банк обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления рассмотреть заявление, и если проверка подтвердит вашу правоту, то история будет исправлена.

В случае если негативная информация о вас как о недобросовестном заемщике все-таки подтверждается, то для того чтобы восстановить свое «доброе имя», в первую очередь необходимо погасить имеющуюся просроченную задолженность, «встать» в график и не допускать более просрочек.

Ответы на другие вопросы опубликованы в рамках совместного проекта Национального банка и центра деловой информации Kapital.kz.

Свои вопросы отправляйте на почтовый адрес info@kapital.kz.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.