Число активных платежных карт за год увеличилось на 1 млн

Самыми распространенными в Казахстане остаются дебетные карточки

Share
Share
Share
Tweet
Share
Число активных платежных карт за год увеличилось на 1 млн- Kapital.kz

В марте 2016 казахстанцы использовали на 1 млн платежных карточек больше, чем год назад. Самые активные пользователи - алматинцы и астанчане (132 и 63 карты на 100 человек, соответственно). Такие данные приводит ranking.kz.

Число активных (использованных хотя бы один раз в течение месяца) платежных карточек в Казахстане за год увеличилось на 1 млн единиц (на 14%) и составило на конец марта 2016 - 8 млн. За последние 5 лет (с марта 2011) количество используемых карт увеличилось ровно в два раза.

359f7868bc651ea14011d204373.png

Самыми распространенными в РК остаются дебетные карточки, на них приходится 78% от всего количества активных карт в марте 2016. Однако ежегодно доля дебетных карточек на рынке снижается. Причем наибольшие потери позиций произошли за последний год - сразу на 8%. Это происходит из-за опережающих темпов роста количества других видов карт.

Так, число дебетных карт с кредитным лимитом за год увеличилось в 2 раза (обычных дебетных всего на 4%), соответственно их доля на рынке выросла с 8% до 15%. Число кредитных карточек показало рост на 34%, а их доля повысилась с 7% до 8%.

b4bbc391f6b76ba75550317a58a.png

Самые «продвинутые» пользователи платежных карточек - жители финансового центра. В Алматы в среднем на 100 жителей приходятся 132 активные карты. Во всех остальных регионах численность населения превышает количество использованных за месяц карт. При этом южная столица показала самые высокие темпы роста числа активных карточек за год - 27%, благодаря чему ее доля на национальном рынке выросла с 25% до 28%.

В Астане на 100 жителей в марте 2016 было использовано 63 карты. По уровню проникновения активных карт столица занимает второе место. Наиболее широкое распространение карточки также имеют во всех промышленных областях, где крупные предприятия давно перешли на безналичные расчеты с работниками - Атырауская, Павлодарская, Карагандинская, Мангистауская, ВКО, Актюбинская.

Меньше всего карточки используются в преимущественно аграрных регионах. Нижнюю строчку в рэнкинге занимает Алматинская область, где 75% населения составляют сельские жители. Здесь на 100 человек используется всего 18 карточек (преимущественно в Талдыкоргане и окрестностях Алматы). В ЮКО на 100 человек приходятся 25 карт, в Жамбылской области - 30.

Следует отметить, что общее количество активных карт и уровень проникновения за год выросли во всех регионах кроме Мангыстау, где уровень проникновения остался прежним.

8dca63522af0d29312ea86abc24.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.