USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Как экономить с банковскими картами?

В период кризиса казахстанцы ищут способы не только сохранить, но и сэкономить свои средства

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как экономить с банковскими картами?- Kapital.kz

В период кризиса и дорогого доллара казахстанцы ищут способы не только сохранить, но и сэкономить свои средства. Это вполне возможно благодаря бонусным программам банков. Наиболее популярными из них являются два вида. Первый – возврат части потраченных денег на карту (cashback), и второй – начисление бонусов, которые можно тратить на покупку тех или иных товаров и услуг. «Капитал.kz» оценил, с картами каких банков выгоднее копить баллы, мили и получать cashback. Исследование проводилось на основании данных пресс-служб, обзвона колл-центров и публикаций на сайтах банков. Оценены программы топ-10 крупнейших банков и небольших игроков с интересными программами лояльности.

Плати у партнера – получай бонусы

Накопление бонусов – одна из наиболее распространенных программ лояльности среди казахстанских банков. Клиенты накапливают баллы с возможностью потратить их на оплату услуг или товаров. С одной стороны, это позволяет банкам стимулировать безналичные платежи, а клиентам – получать различные скидки и бонусы, которые можно затем потратить. Но все эти программы в целом могут позволить существенно сэкономить, особенно в период кризиса.

Казкоммерцбанк одним из первых внедрил программу лояльности – Go!, которая позволяет копить бонусы. Участниками бонусной программы Go! являются все карты банка. Совершая платежи картой у партнеров программы (всего около 6 тысяч предприятий по всему Казахстану), держатели карт получают Go!-бонусы. Их сумма варьируется от 1 до 30% от суммы покупки. Средний размер бонуса составляет 3-5%, также банк регулярно проводит акции с повышенными бонусами до 30%. 1 бонус равен 1 тенге, которые опять же можно потратить в сети партнеров программы. Бонусы по всем платежам и картам аккумулируются на единый счет, они не сгорают.

У Народного банка также существует программа лояльности под названием «Бонусный клуб HALYK». Схема аналогичная: бонусы начисляются за оплату товаров и услуг платежной картой в пунктах торговли и сервиса партнеров бонусного клуба. Здесь собрано более 3745 точек продаж коммерсантов, более 5500 POS-терминалов. Сумма бонусов составляет от 1% до 10% от суммы покупки. 1 бонус равен 1 тенге. Их можно использовать там же, в сети партнеров бонусного клуба. Срок действия бонусов ограничен только сроком действия текущего счета в карточной базе.

В Евразийском банке действует своя бонусная программа Eurasian Discount. Имея карту банка, клиент получает скидки до 30% при оплате картой банка в сетях более 230 партнеров.

Плати везде – копи больше

В рамках программы лояльности от Kaspi bank – «Kaspi Бонус» – бонусы начисляются за покупки и платежи во всех магазинах и других местах, где можно расплатиться картой. Можно копить бонусы и с помощью «Kaspi Кошелька», осуществляя разные оплаты. Бонус составляет 1% от общей суммы совершенной оплаты (2% – вкладчикам банка с суммой депозита более 1 млн тенге). 1 бонус равен 1 тенге. Банк также проводит акции с повышенными бонусами, которые могут достигать до 10%. Накопленные бонусы не сгорают и их можно использовать для оплаты разных услуг через «Kaspi Кошелек».

Накопи на путешествие

Очевидно, что после девальвации цены на авиабилеты ощутимо выросли. Более-менее нейтрализовать такой рост позволят не только акции от авиаперевозчиков, но и банков. Программа «Бонусные мили» от АО ДБ «Альфа-Банк», проводимая совместно с VISA и авиатурагентством TransAvia, дает возможность накапливать мили. Для этого необходимо оплачивать все товары и услуги карточкой VISA. 1 бонусная миля начисляется за каждые 300 потраченных тенге, 1 миля в турагентстве составляет $0,015 по курсу Нацбанка. Мили можно потратить на покупку авиабилетов всех казахстанских и зарубежных авиакомпаний, купить железнодорожные билеты по Казахстану и СНГ, забронировать гостиницы, экскурсии и оформить визы через компанию TransAvia.

Банк Астаны с aviata.kz совместно запустили программу по начислению миль на выпущенные банком ко-брендовые платежные карты (кредитная или дебетовая мультивалютная). Мили начисляются за безналичную оплату картой товаров и услуг.

Количество начисляемых миль за каждые оплаченные 100 тенге зависит от типа карты: по кредитной карте Master Card (MC) World Elite – 4 мили, по кредитной карте MC Gold – 3 мили, по кредитной карте MC Standard – 2 мили, по дебетовой карте MC Standard – 1 миля. Накопленными милями можно оплатить партнеру авиа- или железнодорожный билет, или страховой полис через компанию aviata.kz. Максимальное количество миль, которое может быть начислено клиенту в течение года, составляет 500 000 миль. После достижения максимального значения, начисление миль прекращается и, в дальнейшем, возобновляется по истечении календарного года. Срок действия миль соответствует сроку действия карты. При перевыпуске карты действие накопленных миль продлевается на аналогичный срок.

Для путешественников при бронировании отеля на сайте Booking.com Казком и Евразийский банк предусмотрели возврат денег от суммы бронирования в размере 7% и 5% соответственно.

В ресторан с банком

ForteBank на своей официальной странице в Facebook активно раскачивает тему бонусной программы «Ресторанная критика Казахстана». Согласно заявлению банка, при расплате картой этого фининститута он возмещает от 5% до 15% от суммы счета. В программе, сообщили нам в пресс-службе, участвует порядка 30 ресторанов-партнеров города Алматы.

Cashback

Capitalbank в рамках продукта B1NK Gold предоставляет услугу cashback. Она позволяет получить возврат в размере 1% от совершенной безналичной операции в торговой сети и в интернете по платежной карте. Банк не применяет ограничений по сроку и сети использования полученного сashback.

Банк Астаны также осуществляет возврат потраченных средств на платежную карту – дебетовую и кредитную. Сумма cashback составляет 0,8% от суммы безналичной оплаты товаров и услуг. Перечисление cashback осуществляется в конце календарного месяца, после чего он сразу доступен для использования.

Евразийский банк также осуществляет возврат в 0,5% от потраченной суммы по дебетным картам Visa и от 1% по кредитным картам MasterCard.

Кстати, судя по информации ForteBank, он также по своим ForteCard возмещает часть суммы (от 1%) от каждой безналичной операции.

В Казкоме пояснили, что на некоторых видах карт American Express тоже начисляется cashback. В первый год на кредитный счет вернутся деньги в размере 5% от суммы транзакций в первые три месяца, 1% от суммы транзакций в последующие месяцы пользования картой. Во второй и последующие годы обслуживания – 1% от суммы оборота.

Таким образом, игроки банковского рынка разрабатывают различные бонусные программы и тем самым получают лояльных клиентов. Последние же имеют реальную возможность экономить свои деньги. Поэтому прежде чем принимать решение о выпуске карты того или иного банка, спросите менеджера: а какие бонусы у вас есть?

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.