АВТОР

Айнагуль Елюбаева

ФОТОГРАФ

Akorda.kz

29.01.2016 • 12:31 45323

Президент РК: Нам важен в стране тенге, а не доллар

Нурсултан Назарбаев в ходе внеочередного съезда партии Нур Отан пояснил ситуацию на валютном рынке

Поддержание курса тенге привело бы к банкротству мелких предприятий и краху финансовой системы. Об этом на внеочередном XVII съезде партии «Нур Отан» сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Глава государства отметил, что «проедание» средств Национального фонда и поддержание курса тенге не сделали бы казахстанцев богаче.

«Если подумать, что было бы, если бы принципиально не пошли на отказ от бесконечного поддержания курса тенге за счет средств Национального фонда. Это означало бы, что все - и государство, и граждане - оказались сегодня во много крат беднее. Может быть, простому человеку сложно и трудно это понять, но это понять можно, потому что мы расходуем запасы, деньги, которые накопили, мы не будем иметь их в будущем. И все. А для чего, спрашивается? Наши общенациональные накопления были бы быстро проедены. Рухнула бы финансовая система, закрылись бы производства, потому что экспортеры ничего от этого не получали бы, не могли платить зарплату, вести производство, разорились бы мелкие предприятия. Выросла бы безработица. Был бы скачок инфляции. Вот к чему привело бы, если бы мы подпитывали доллар. Стали бы казахстанцы богаче? Нет», – сказал президент.

При этом Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что в условиях рыночной экономики регулируемый курс валюты будет создавать барьеры для бизнеса.

«Правда рыночной науки состоит в том, что чем больше мы регулируем курс нацвалюты, тем больше создаем барьеры для предпринимателей и бизнеса. Это надо на простом языке объяснять людям. Нам важен в стране тенге, а не доллар. Давайте остановимся, глубокий вдох сделаем и забудем про доллар. Мы живем на тенге, мы покупаем за тенге, мы рассчитываемся за тенге», – добавил глава государства.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Курс тенге Нурсултан Назарбаев

29.01.2016 • 12:31 45323

Loading...

Комментарии (73) :

      • Мда уж 29.01.2016 • 16:04

        по их мнениям народу не нужен но все зависит от них, а им нужный доллары чтобы могли ограбить страну и переводить в швейцарский банк, поскольку наш тг нах не кому не нужен даже В КЗ

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • zzz 30.01.2016 • 17:36

      Прав наш президент, надо забыть доллар, когда доллара курс будет 1 доллар 20000 тенге, тогда экономика поднимется, будет неинтересно вывозить капитал из страны, все заработанные вложит в экономику страны, оглянитесь себе, есть ли у вас теле одежда, которые сделано 100% в казахстане, оглянитесь дом есть ли доме имущества сделанное в казахстане 100%, нету, все привезенной, а 17 веке наши предки 90% делали самый, кто вступает против повышения курса доллара, скажите если валютный запас кончиться, будет какой курс, очень большой будет, тенге не будет обмениваться, поэтому правильно отпустили курс, вот я мерю курс тенге с ценой 1 кг мясо, о курсе шумить куклы людей желающих вывозить деньги из страны, зачем нам ауылским курс, давайте лучшее поднимат легкую экономику, нац банку не надо продавать валюту, по низкой цене дать предприятием валюты для покупки оборудование для легкой промышленности, можно делать как Иране, где государство строит заводы и цеха, покупает оборудование, запускает, потом отдает гражданам для эксплуатации это завод, а сумму затраченное на строительство завода оформляет гражданину виде кредита сроком 15 лет Пора строить заводы, кто Казахстан считает родиной будет строит заводы, пора определится родиной

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Андрей 31.01.2016 • 08:43

        Сейчас поздно говорить-нужен или нет нам доллар.Мы свой выбор сделали в 1992 году,когда перешли на англо-американскую,шулерско-казиношную глобальную экономику.Да вдобавок ещё вступили в ВТО.Так что хотим мы или не хотим всё зависит от курса доллара.Цены на все товары и услуги приводятся в соответствие с курсом тенге к доллару.А для того чтобы этого не было нам надо закрыть границы как при СССР и Ввести плановую -распределительную экономику.СССР вообще не зависел от курса доллара,и за все 70 лет в СССР не было экономического кризиса,хотя в Кап.странах за эти 70 лет было несколько экономических кризисов.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • ФРС 04.02.2016 • 05:17

          если закроем границы, может и хорошо, но мы развиваться не будем так как развивают кап страны, мы итак беднейшая отсталая страна в мире. Нету технологии, нет специалистов, все привлекаем из за рубежа

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Denis 09.02.2016 • 14:11

        Красавчик, в точку сказал. Я полтора года верил в свой родной Казахстан и думал, Елбасы о нас думает. До последнего не уходил в $, думал сильный независимый Казахстан встанет с колен. И что в итоге? Сосу лапу...Независимостью и не пахнет, зависимы от нефти и $ на все 100%. Кого хотят обмануть не понятно..

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Алиса 31.01.2016 • 09:09

      Уважаемые господа! Нас 20 лет назад само наше государство привязало к доллару. Все 20 лет наживались на разнице , банки кидаловы, получается воры в законе, а теперь как можно верить всему что пишут о тенге? Это же абсурд! Лёгкая промышленность в Казахстане убита. Нет ни одной фабрики, которая выпускает ТНП. А по телевизору одни диферамбы в Хабаре, вот уже 10 лет не смотрим Хабар, устали от лжи. Ложь везде 90 процентов. Кому верить после бесконечных девальваций, результат работы наших "великих экономистов", "умных финансистов" и вообще "умнейших головушек" на верхушке? Поверить и снова дать облапошить себя и других? Хотя у простого народа нет никаких долларов, они концы с концами как сводили так и сводят и до бесконечных девальваций и после. Думаю после бесконечных девальваций, народ уже не верит банкам, не верит Нацбанку, не верит никому, народ уже устал слепо и глупо верить. Они верили 25 лет, а теперь уже не верят.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Михалков 03.02.2016 • 18:17

        Почему бы не восстановить АХБК, Мерей, мехкомбинат, Фабрику Дзержинского? Киргизия сейчас обшивает всю Среднюю Азию и этот вклад в ВВП страны в масштабах страны существенен. Миллиарды тратятся на субсидии сельскому хозяйству, но так ничего кроме зерна и не выращивается. Почему сквозь пальцы рассматривается вопрос эффективности таких бюджетных расходов? Может имеет смысл повысить прозрачность расходования средств? В мире же только этим обеспечивается эффективность использования государственного бюджета?

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

        • джамбулец 08.02.2016 • 17:16

          в г.Джамбуле в 90-х все предприятия и автоколонны"искусственно"обанкротили и распродали имущество и технику за копейки, развалили большой пивоваренный завод, молочный завод,мясокомбинат,Кожкомбинат,НДФЗ,суперфосфатный завод(они с лихвой обеспечивали продукцией весь город и не только!)-кому это выгодно было??? Убили все великие советские технологии!!!Теперь ни молочных продуктов,ни напитков,ни качественного натурального пива(привозят и продают чимкентское разливное пиво-смесь порошка с чем-то непонятным). Некоторые детские сады тоже приватизировали(на Кожкомбинате,например)-на их месте потом выросли частные коттеджи).И возрождать производство,похоже,никто не собирается.

          • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Марат 31.01.2016 • 11:03

      Практически не видать работу кабинета премьер министра Масимова,по моему надо ставить человека более решительного,и более энергичного,что бы ездил по стране,интересовался нуждами народа,предлагал новые идеи,обсуждал вопросы поднятия легкой промышленности,переработки сырья,которого у нас валом,проблемы сельского хозяйства,поднятия перерабатывающей промышленности.Но ничего этого не происходит.Промедление смерти подобно.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Лана 07.02.2016 • 01:13

        К слову - о лёгкой промышленности: в Костанае разрушается огромный камвольно-суконный комбинат, на котором 30 лет назад работало 7 тысяч человек, и выпускалась прекрасная продукция, вокруг которого строились дома, детские сады, школы, специальные учебные заведения, магазины, Дворец культуры - вся инфраструктура. Теперь почти все люди без работы, выброшены на обочину жизни, деятельность такой махины остановлена, оборудование простаивает, здания зияют выбитыми окнами...Неужели невозможно возродить хозяйственные связи, запустить производство, обеспечить людей рабочими местами? Знаю не понаслышке - сама работала на КСК.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • taurus0047 31.01.2016 • 20:25

      один из комментарии тут был правильным, нужно все обменники закрыть и банкам самим продавать доллары а покупать доллары обратно отказаться им, вот тогда люди перестанут покупать доллары так как чтобы обменять их им нужно будет ехать в зарубеж или в соседнюю страну....

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • люди не дураки 31.01.2016 • 22:26

      Правительство смотрит со своей стороны говорят что народу доллар не нужен конечно когда у банкиров и правителей на счету много денег и все в долларах теперь им в два раза легче будет жить чем нам у кого их нет или есть то мало .УВАЖАЕМОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДАЙТЕ ОДИН МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ ЧТОБ Я ТОЖЕ ТАК ГОВОРИЛ ЧТО ДОЛЛАР НЕ НУЖЕН )))) Как будто люди не понимают в чем подвох

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • hh 01.02.2016 • 11:28

      Так то оно так, но как сохранить деньги, если они дешевеют ежедневно мы же не за железным занавесом живем и хочется мир увидеть и промышленность наша даже трусы не шьет, все из Китая возит!!!!!

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Михалков 03.02.2016 • 18:11

      Странная риторика. Первопричина такой реакции экономики страны на падение цен на нефть вовсе не доллар, а большая доля нефти и других сырьевых товаров в производимом национальном продукте и экспорте. Поэтому не с долларом нужно бороться, а на деле проводить реформы, которые должны были проводиться еще 20 лет назад.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Странная риторика. 03.02.2016 • 22:39

      " реформы, которые должны были проводиться еще 20 лет назад. " - ну вот и начались реформы - ввели утилизацсбор. ценники в долларах запретили. уголовникам послабления в УПК узаконили. работодателям дали право увольнять без всяких церемоний (при том что работы по стране нет). девальвацию сделали. само собой возник вопрос почему реформы в таком духе?

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • крммунисты должны знать нужды простого народа 03.02.2016 • 23:04

      доллар и другие валюты признаны всем миром как резервные! валюты. надо понять слово РЕЗЕРВНЫЕ. почему мы-население когда продаем одежду обувь косметику туалетные принадлежности да и вообще повседневно-расходный ширпотреб не указываем цены в долларах? верно потому что это товары не долгосрочного пользования и самое главное не столь дорогие. они эти товары (именуемый в народе ширпотреб) не влияют на семейный бюджет так что на их покупку требуется копить долго и нудно как население копит на новые автомобили на новое жилье. продавая-покупая дом-квартиру человек платит-получает очень большие суммы денег которые он собирал долго и нудно иногда десятилетиями. и здесь очень большую роль играет в каких валютах будет расчет. если бы тенге имел стабильность то не было бы проблем можно было бы продать-купить в тенге. а так как стабильности нет а жилье и авто имеют цены сравнимые с человеческими накоплениями длинною в жизнь то мы вынуждено применяем при крупных дорогостоящих покупках резервные мировые валюты (доллар евро) и соответственно копим свои кровные в этих валютах. \\ запретить ценники в долларах можно было бы на продовольственные товары или иной ширпотреб в пределах средней месячной зарплаты в нашем процветающем Казахстане.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • антисоветчина 04.02.2016 • 15:03

      Другое дело если продукция произведена в Казахстане "made in Kazakstan". А если производитель товара не казахстанский почему не может указать цену в долл-евро? Или если я продаю частную собственность почему не могу указать стоимость в долларах евро? Хотя правительство КЗ не отказалось от доллара-евро. А вот еще призыв "Думай в тенге!" Уже и до моих мыслей добрались! Как в незабвенные 1937-е годы того и гляди начнут преследовать за "антимысли."

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • маке 05.02.2016 • 16:04

      от доллара невозможно отказаться все товары покупаются заграницей за доллары и по этому цена на товары высокая не будешь ведь привезенный за доллары товар продавать за бесценок

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • tim 08.02.2016 • 16:08

      Привет всем. Думаю так и все меня поддержат. Если правильно посчитать, то мы должны быть в 1000 раз богаче чем арабы, кувейтцы или американцы . Мы имея такие богатства при таком небольшом населении. надо последовать Швейцарии, ежемесячно выделять каждому гражданину по 3500 евро. Ведь все у нас народное, так почему всем этим пользуются единицы.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Джокер 12.02.2016 • 11:05

        Потому что честных и порядочных людей у нас в высших эшелонах власти отродясь не было. Они там не выживают, их выдавливают. С Вашим тезисом полностью согласен и поддерживаю. Мы имеем страну-олигополию и этим все сказано. У нас каждый чиновник, придя к власти, работает на "золотой" чемоданчик - своровать, чтобы построить коттедж в Астане, купить недвижимость за рубежом, наполнить счет в швейцарском банке, отправить всех детей на запад, чтобы в случае чего, когда запахнет жаренным, быстренько в течении суток свалить. А истинные патриоты, либо в тюрьме, либо им не дают войти во власть, либо на том свете.

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Гость 08.02.2016 • 21:26

      нужна договоренность между странами о расчетах без доллара. например рубль-тенге. прикрепить курс к курсу золота или ещё чего, а не к доллару. остатки депозитов пересчитать по курсу какого нибудь дня на тенге и автоматом переоформить на теньговый депозит. народ стал богаче в среднем -те,у кого есть валютные депозиты-те обогатились, а кто живет от получки до получки-те обеднели, но в среднем "стали богаче". как говорится,одни едят мясо, другие-капусту. в среднем все едят голубцы. радуйтесь, что до нас кризис в последнюю очередь докатился. другие уже давно на дне лежат. Наш Президент давно и дальновидно предлагал от доллара отказаться, уже всё было бы хорошо. а с прошлого года уже не так выгодно, но всё же, нужно не опоздать совсем- нужно отказываться.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Жанат 09.02.2016 • 12:29

      Причина путается со следствием: Если то, что мы экспортируем дешевеет, тогда для нас то, что импортируем - дорожает. Значит надо экспортировать что то более ценное, чем природные ресурсы - продукты переработки, например. Импортные товары покупаются во всем цивилизованном мире в долларах. Если мы интегрируемся в мировую экономику, то доллары нам нужны. А нам предлагают простое решение - отказаться от доллара.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Никитос 09.02.2016 • 18:46

      Доллар можно было бы держать в электронном виде, без возможности обмена на тг. Но возможностью идентичной оплаты товара по текущему курсу банка. Таким образом, при поездке за границу, была бы возможность обналичивать валюту и получить нал. В то же время как покупка и продажа валюты даже при резких скачках не давала бы возможности к спекулятивным действиям. И еще, надо начинать с головы - основная фундаментальная валюта за энергоресурсы юань, все внутренние банковские операции прежде всего в тенге, со странами ЕАЭС в рублях и зайчиках. Если все страны ЕАЭС на Юань перейдут как наднациональной валюте, эффект будет.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

      • Казахстанец 10.02.2016 • 12:50

        "Если все страны ЕАЭС на Юань перейдут как наднациональной валюте, эффект будет." Если все..... шило на мыло перейдут то будет вам счастье что ли?...... бред ....! давайте... теперь юань поддержите ....я уже вижу последствия этой поддержки к бабке Ванге не ходи..... Агония по поводу валют это бестолковое занятие ...есть простой закон экономики прагматизм процессов вот и включайте процесс ан нет кишка тонка и на то свои причины от лукавого и политических амбиций.......заниматься нужно своей экономикой и благосостоянием всего общества и создавать весомую гарантированную (повторяю сто раз гарантированную) собственную валюту за счет экспорта..... когда на собственную валюту можно будет купить во всем мире ну или почти во всем вот тогда пропадет интерес к другим денежным единицам а для этого не только мозги нужны и труд но и повернуться лицом к обществу к тем кто непосредственно производит а не в телевизоре речи пафосные толкает......не надо создавать двойные стандарты возможностей не делить на белую кость и так с бугра,.. не пополамить общественное не прикарманивать то что не заработано ..........может тогда что то сдвинется в этом смысле..........у нас все проблемы решаются по пути наименьшего сопротивления запрет, ограничение, увеличение стоимости, новые налоги и тд, где надо и где не надо.....так же проще и быстрей ...загнал проблему под ковер отрапортовал премию получил вот вся суть ......и на этой благоприятной почве прорастает коррупция как грибы после дождя и некогда уже становиться экономикой заниматься нужно с корупцией бороться .....вот такое экономическое колесо поле чудес .........соответственно и результат Сто раз приводил пример возмите так любимую нами Турцию там принимают платежи в магазинах в любой основной валюте без проблем и ограничений и по курсу ......видимо эта ситуация там никак не влияет на уплату и сбор налогов потому что с головой дружат и не заморачиваются на амбиции принимают все что доход приносит и молодцы в этом смысле от того и держутся в рейтингах причем рядом Европа со своей мощнейшим экономическим пресингом.........

        • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Казахстанец 09.02.2016 • 19:47

      Давайте остановимся, глубокий вдох сделаем и забудем про доллар..........Отец родной не дай пропасть........!))))))))) а про выдох что то ничего ........на одном вздохе далеко не протянешь ....дышать же надо......а это вздох потом выдох....)))))))))

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • pensioner 10.02.2016 • 13:37

      Казахстанцу ответ. Раз вдох получился с выдохом не будет проблем, обычно при проблемах со здоровьем затруднителен вдох из-за бронохоспазма. Так что нет проблем. А по поводу доллара, уже забыли, успокоились, дорожает и дорожает, к черту его. Как говорят, сколько не виться веревке, конец увидим. Живите друзья, радуйтесь каждым прожитым днем. Оптимизм не просит доллара, это состояние души.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • Marina 11.02.2016 • 11:11

      Это лицемерие и расчет на стадо баранов. Закрываются заводы, вырастают торговые центры. Зарплата няни в детском саду г. Алматы 30тыс. тенге (пишу в надежде, что правительство с удивлением но все таки узнает об этом). Ставка психолога в детском саду - 35тыс. тг, воспитатель 40-50тыс. тенге. Про учителей в школах униженных и раздавленных я уже молчу. А это наше будущее. Учить некому. Лечить тоже, вернее "врачей" много, только большинство неучи.. У меня знакомый парень учится в энергетическом. Говорит, он и сам может по учебнику читать, как преподаватели делают. А ему в будущем энергетику Казахстана поднимать. Если конечно будет что поднимать к тому времени. Пишу с болью. Мечтаю увидеть процветающий Казахстан, а вижу процветающих чиновников и страдающих людей. А вот у меня предложение. Может кое кто в Астане с Луны спустится и попробует на 35 тыс тенге месяц прожить, да ребенка прокормить. Тогда и говорить на равных можно, а не с другой планеты.

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

    • WWW 13.02.2016 • 11:14

      О чём мы говорим, если наверху сидят все сплошь коррумпированные? Их ловят, а они воруют, их сажают - а они еще больше воруют. Предприниматели! Раньше миллионами, теперь миллиардами! Расплачивается простой люд! Надо же пополнять казну! Нас приучали к доллару, теперь решили отучить! Слуги народа все сплошь алигархи, их потомство - учатся за границей! А что у народа оклады от 30 до 50 тыс тенге - так они об этом и не знают! Им и не надо знать, хватает своих забот. У них у каждого часы на руке - стоимость квартиры, куда идём? Что дальше будет?.........

      • Ответить • Пожаловаться на комментарий

Ваш комментарий:

Вы вошли как Guest (выйти)