USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.26$
-0.210
BTC
64507.70$
+971.800

Банковский рынок оптимизировался

За год отмечается рост операционных доходов на 34%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банковский рынок оптимизировался- Kapital.kz

Операционные доходы банков в Казахстане за год выросли на 34% (до 653 млрд. тенге), а операционные расходы – всего на 31% (до 280 млрд. тенге). Об этом сообщает Ranking.kz.

Среди 10 крупнейших банков, по активам, самый высокий уровень оптимизации бизнес-процессов показывает Казкоммерцбанк. Доля операционных затрат к операционным доходам до начисления провизий (Cost to Income Ratio,CIR), составляет всего 20,7%. За год банк увеличил операционные доходы на 4 миллиарда тенге, но при этом сократил операционные расходы на 964 миллиона тенге. Казком успешно реализует стратегию оптимизации расходов за счет внедрения новых технологий и развития инфраструктуры удаленного доступа. Банк два года подряд повышает индекс операционной  эффективности. В 2011 году (CIR) составлял 23,5%.

Агрегированный индекс операционной эффективности БВУ - показатель Cost to Income Ratio (операционные расходы к операционным доходам ) - в третьем квартале достиг отметки  42,79%. Год назад (третий квартал 2012) - 43,81%.

Kaspi bank- второй по индексу операционной эффективности бизнеса – 25,4%. Стратегия активного роста себя оправдала. За счет масштабных инвестиций в розничное направление, банк наращивает операционные доходы. За год рост 83% (до 95 миллиардов тенге). При этом, операционные расходы увеличились всего на 56% (до 24 миллиардов тенге).

Третий Сбербанк. Доля операционных затрат к операционным доходам – 39,2%.

3d446a3eca6cff20e5421c1034b.jpg

В посткризисный период, банки столкнулись с проблемой резкого снижения прибыльности – падение чистой процентной маржи, процентного спрэда, показателей рентабельности капитала (ROE), доходности активов (ROA) и операционной эффективности (cost to income). В связи с чем, банки начали проводить оптимизацию операционных расходов: сокращение численности персонала и фонда оплаты труда, снижение административных и общехозяйственных расходов, вплоть до закрытия отделений и избавления от непрофильных активов.

В целом, по банковскому сектору за период с 01.10.11г. по 01.10.13г., показатель операционной эффективности сократился 43,53% до 42,79%, что свидетельствует о положительном тренде на рынке. Снижение данного показателя было обусловлено положительной динамикой операционного дохода (по методике ranking.kz сюда включены чистый процентный доход и комиссионные доходы), который за аналогичный период вырос на 60,62%, с 406,91 до 653,56 миллиардов тенге. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.